Версия для печати

Что нас ждет после смерти?

10 декабря 2021

Всевышний сделал этот мир средой обитания для человека, «лабораторией» для испытания душ людей на верность Творцу, Милостивому, Властителю, Царю Дня Суда. Уверовавший в Аллаха и в Его посланника Мухаммада (мир ему и благословение) должен верить и в наступление Конца Света и дня Суда, ибо об этом говорит Всевышний в Коране.

Коран и хадисы сообщают нам, что все люди смертны. Души людей от их тел отделяет ангел смерти (Малаку-л-мавт) Азраил. Затем, после похорон, приходят два ангела, Мункар и Накир, и допрашивают умершего. Они спрашивают, кто его Господь (Бог), кто его пророк, какова его религия. Каждый из верующих (мумин) ответит им: «Мой Господь – Аллах – Создатель всего сущего, единственный Создатель (Ма’буд), достойный поклонения, кому следует поклоняться; моя религия Ислам – проявление покорности Аллаху; мой Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), рождённый в Мекке из рода Хашима, племени Курайш, у отца Абдуллаха, матери Аминат, в Мекке получивший пророчество, переселившийся (Хиджра) в Медину и похороненный там же». 

Те кто не уверовали не смогут ответить на вопросы допрашивающих ангелов.

Могила, в зависимости от земных деяний, для одних станет райским садом, а для других – ямой ада; для плохих людей могила будет тёмной и давящей.

Настанет день, и один из великих ангелов, Исрафил вострубит в Рог (Сур), возвещая о Конце Света. Звуки этого Рога будут невыразимо страшными. Услышав их, всё живое придёт в ужас. Хищные звери, животные и люди не будут бояться друг друга, ибо страх, наведённый звуками Рога Исрафила, заставит их забыть о страхе друг перед другом. Устойчивый, гармоничный мир по велению Творца придёт в расстройство и погибнет, погибнет также всё живое. Страшная картина наступления конца света описана во многих сурах Священного Корана и хадисах Пророка (мир ему и благословение). Их невозможно читать без содрогания. Они являются постоянным напоминанием о бренности этого мира и ответственности каждого за своё поведение, за рациональное использование времени, отпущенного нам Всевышним на этом свете.

А когда Исрафил вострубит в Рог во второй раз, воскреснут все, кто когда-либо жил на этом свете. Воскреснут, чтобы ответить за все свои земные деяния. Все соберутся в обширной ровной местности Арасат. Это место называют ещё Махшаром (Махшар – место сбора).

Солнце приблизится и будет казаться, что до него можно подать рукой. Его палящие лучи доведут мозги до кипения, люди будут утопать в собственном поту. В зависимости от земных деяний, одних пот покроет с головой, других – до пояса, третьих – до коленей и т.д. А до некоторых дойдут только брызги пота.

В этот день люди будут всецело поглощены собственными проблемами, забудут о близких и родственниках: отце, матери, брате, сестре, жене, муже и т.д. Мужчины и женщины не будут обращать друг на друга никакого внимания, хотя все они будут абсолютно нагими. Они будут испытывать голод, жажду и тесноту. Долго все будут находиться в таком мучительном и томительном ожидании Суда. Пророки (мир им) и авлия (праведные слуги) будут защищены от этих мучений.

В зависимости от земных деяний, для одних это время растянется на тысячи лет, для других пройдёт очень быстро, примерно как намаз в два ракаата.

В этот день мумины найдут прибежище в тени Арша, рядом с Пророком (мир ему и благословение).

Обитатели Махшара, изнеможённые до предела, кинутся искать пророков, чтобы попросить у них шафаат (ходатайство, заступничество, помощь, оказываемая пророками и другими праведниками с дозволения Аллаха), пророки же будут отправлять их от одного к другому, и в конце концов они придут к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение). И он попросит у Аллаха облегчения, и Аллах примет его заступничество (шафаат-ходатайство). Начнётся Великий Суд.

В этот день все, кроме пророков, ангелов и особой категории верующих, будут допрошены.

Все земные деяния каждого человека записывают два ангела: одного из них зовут– Ракиб - он записывает все хорошие деяния, другой – Атид - записывает все плохие деяния. Причём, плохие деяния записываются не сразу, ангел ждал: может быть, человек искренне пожалеет о содеянном и покается. В случае раскаяния плохое деяние не записывалось. Поистине, безгранично милосердие Всевышнего, Он дал возможность каждому увеличить количество благих деяний. Помимо прощения искренне раскаявшихся, Всевышний дал нам и другие возможности спасения. Он дал нам священные дни и ночи, когда в десятки и сотни раз увеличиваются воздаяния за хорошие деяния.

Да сделает нас Всевышний теми, кто заслужил Его милость!

Итак, в день Страшного Суда все земные деяния будут учтены, включая мизерные. Будут взвешены особыми весами (Мизан). И может оказаться, что самое мизерное хорошее или плохое деяние перетянет чашу весов в ту или иную сторону. Поэтому необходимо стараться во всём, даже в мелочах, отказываться от плохого и придерживаться хорошего.

После Суда необходимо будет перейти мост Сырат, который «тоньше волоса и острее кинжала». Мост Сырат проходит над пропастью ада и ведёт в Рай. В зависимости от земных деяний, одни перейдут Сырат быстро, как молния, другие – как ветер, третьи бегом, четвёртые обычным ходом, пятые будут падать с Моста и снова взбираться на него, следующие, будучи не в состоянии пройти Сырат, упадут с него и окажутся в объятиях пламени Геенны (ада).

Но некоторые грешники из заслуживших наказание Геенной спасутся благодаря шафаату Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Другие пророки и святые праведники тоже получат право на шафаат, соответствующий своему уровню (даража). Мы верим также в то, что мумины смогут напиться в водоёме Хавз и у реки Кавсар, вода в которых белее молока, холоднее снега. Испивший единожды воду из Хавза утолит жажду навсегда. Да введёт нас Всевышний в их число!

Попавшие в Рай (Аль-Джаннат), останутся там навечно молодыми (в возрасте 33 лет), наслаждаясь его невиданными и неслыханными благами, о которых и не думали. Достаточно будет лишь подумать о каком-либо благе, и обитатели Рая получат его. Здесь праведников будут услаждать прекрасные, прелестные гурии (хурул-ин). Каждый получит блага, соответствующие своим добрым деяниям в земной жизни.

Праведники в Раю также увидят особым видением Аллаха, каждый приблизится к Нему по мере своих добрых деяний. Лицезрение Всевышнего, Его довольство нами является высшим наслаждением, высшим благом.

Попавшие же в ад (Нар) пребудут в великих мучениях, в сильнейшем огне, вкушая высшую горечь и страдания. Да сохранит нас Всевышний от этого!