Заключать акт бракосочетания и проводить свадьбу или сватовство можно в любое время года, кроме случая, когда непосредственные участники акта бракосочетания находятся в фактическом состоянии ихрама (вступили в паломничество). Следовательно, для мусульман нет ограничений при выборе времени для заключения никаха и проведения свадьбы.
Доводом в пользу дозволенности этого является отсутствие в шариате указания на его запрет. Ведь шариатское правило, относительно которого имеется единогласие среди учёных-богословов, гласит, что по умолчанию в обычных делах действует принцип дозволенности, если в источниках шариата нет указания на их запрет.
Имам Ас-Суюти в своей книге «Аль-Ашбах ва ан-назаир фи каваид аль-фикх аш-шафи‘ия» пишет об этом следующее:
«Основой всякой вещи/дела является дозволенность, пока довод (далиль) не укажет на его запрет».
Следовательно, если в Священном Коране, Сунне Пророка ﷺ, иджме (единогласном решении учёных Ислама), киясе (вынесении решения по аналогии), в словах сахабов и табиинов нет ничего, что указывает на запрет жениться в месяце Мухаррам, то по шариату относительно этого вопроса выносится решение о дозволенности.
Также учёные-богословы единогласны относительно дозволенности жениться и проводить свадьбу в месяце Мухаррам. Как минимум они единогласны в молчании относительно запрета этого, ибо мы не можем найти среди ранних и поздних учёных из числа сахабов, табииинов, имамов мазхабов и их последователей до наших дней ни одного учёного, который считал бы запретной или хотя бы нежелательной женитьбу, сватовство или проведение свадьбы в месяце Мухаррам.
Месяц Мухаррам является одним из высокочтимых месяцев Всевышнего Аллаха, ведь Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) в вышеприведённом хадисе сказал: «После месяца Рамадана лучшим для поста является месяц Аллаха Мухаррам».
Поэтому месяц, который Всевышний приписал себе и пост в котором сделал вознаграждаемым выше, чем в другие месяцы, достоин того, чтобы в нём искали баракат в делах бракосочетания, а не боялись женитьбы и других мероприятий, связанных с ней.
Хафиз Ибн Касир в своей книге «Аль-Бидая в ан-нихая» пишет следующее:
«Имам Аль-Байхаки передал из книги "Аль-Ма‘рифа" Абу ‘Абдуллаха ибн Мандаха, что ‘Али ибн Абу талиб (да будет доволен им Аллах) женился на Фатиме (да будет доволен ею Аллах) через год после хиджры и привёл её в свой домой через год после этого. Из этого вытекает, что супружескую жизнь с ней он начал в начале третьего года по мусульманскому летоисчислению».
Можно привести и другие мнения учёных по этому вопросу, но очевидно, что ни один учёный не считал запретной женитьбу и проведение свадьбы в месяце Мухаррам, и этого достаточно, чтобы считать дозволенной свадьбу в месяц Мухаррам. Поэтому воздерживаться от женитьбы в месяц Мухаррам неправильно.