Жизнь махалли

Иблис был одним из тех, кто усердно поклонялся Всевышнему Аллаху. Однако, когда Аллах создал Адама (мир ему) и повелел Иблису совершить перед ним поклон, он проявил к нему зависть и отказался исполнить веление Всевышнего Создателя.

Иблис возгордился тем, что он был создан из огня, и потому он решил, что не может совершить поклон перед тем, кто был создан из глины. За этот проступок шайтан был изгнан из Рая. С того момента он поклялся, что не перестанет сбивать людей с пути истины.

Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:

قَالَ رَبِّ بِمَا أَغْوَيْتَنِي لَأُزَيِّنَنَّ لَهُمْ فِي الْأَرْضِ وَلَأُغْوِيَنَّهُمْ أَجْمَعِينَ إِلَّا عِبَادَكَ مِنْهُمُ الْمُخْلَصِينَ  قَالَ هَذَا صِرَاطٌ عَلَيَّ مُسْتَقِيمٌ إِنَّ عِبَادِي لَيْسَ لَكَ عَلَيْهِمْ سُلْطَانٌ إِلَّا مَنِ اتَّبَعَكَ مِنَ الْغَاوِينَ

(смысл): «Сказал (Иблис): "Господи! За то, что Ты сбил меня, я непременно приукрашу для потомства Адама земные грехи и непременно собью их всех с истинного пути, кроме тех рабов Твоих, которые искренне покорны только Тебе и ищут только Твоего довольства". Сказал (Аллах): "Это – прямой путь, ведущий ко Мне. Поистине, рабы Мои – нет у тебя над ними власти, кроме тех из заблудших, которые последуют за тобой"». («Сафват ат-тафасир», сура Аль-Хиджр: 39–42)

Здесь мы видим ответ Всевышнего Иблису – Он сообщает, что шайтан не сможет сбить с истинного пути искренних рабов Аллаха, а имеет власть только над заблудшими, которые сами последуют за ним.

Тем не менее, шайтан сопровождает каждого верующего везде и всюду, вмешивается во все его дела, побуждает его к ослушанию Создателя и тем самым пытается поставить преграду между ним и довольством Всевышнего Аллаха. Поэтому для каждого верующего жизненно важно постоянно защищать себя от шайтана.

Если шайтан доберётся до верующего, его дома, семьи и деяний, все они лишатся благодати, и это принесёт им множество страданий. Чтобы защитить себя и своих близких от шайтана, можно использовать определённые средства, которые, если не и защитят человека полностью, то хотя бы помогут свести к минимуму влияние шайтана на его жизнь:

 

1. чтение определённых сур Корана утром и вечером;

Одним из лучших средств для обезвреживания шайтана является чтение по утрам и вечерам определённых сур Корана. Например, сур Аль-ИхласАль-Фаляк и Ан-Нас.

От ‘Абдуллаха ибн Хубайба (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха  сказал:

قُلْ قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ وَالْمُعَوِّذَتَيْنِ حِينَ تُمْسِي، وَحِينَ تُصْبِحُ، ثَلَاثَ مَرَّاتٍ تَكْفِيكَ مِنْ كُلِّ شَيْءٍ

«Говори (читай): “Скажи: Он, Аллах, Один…” (суру аль-Ихляс) и суры Аль-Фаляк и Ан-Нас утром и вечером по три раза, и этого будет достаточно, чтобы избавить тебя от всего дурного"». (Абу Дауд, 5082; Тирмизи, 3575)

 

2. чтение суры Аль-Бакара;

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха  сказал:

 لَا تَجْعَلُوا بُيُوتَكُمْ مَقَابِرَ، إِنَّ الشَّيْطَانَ يَنْفِرُ مِنَ ‌الْبَيْتِ ‌الَّذِي ‌تُقْرَأُ ‌فِيهِ ‌سُورَةُ ‌الْبَقَرَةِ

«Не превращайте ваши дома в кладбища. Поистине, шайтан бежит из дома, в котором читается сура Аль-Бакара». (Муслим, 780)

Если нет возможности каждый день читать всю суру Аль-Бакара, можно читать несколько аятов в сутки, чтобы защитить себя, свою семью и дом от шайтана, ибо шайтан не может находиться там, где читается эта сура.

 

3. исти‘аза;

Шайтан может навредить человеку, только если Всевышний Создатель позволит ему, поэтому верующему следует обезвреживать его, прибегая к помощи Всевышнего, ибо Он является создателем и людей, и джиннов, и всего сущего.

Лучшим способом защиты от шайтана является частое произнесение по каждому соответствующему случаю формулы исти‘азы:

أَعُوذُ ‌بِاللَّهِ ‌مِنَ ‌الشَّيْطَانِ ‌الرَّجِيمِ

«А’узу би-Ллаһи мина-ш-шайтани-р-раджим (Я прибегаю к защите у Аллаха от проклятого шайтана)».

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха  сказал:

يَأْتِي الشَّيْطَانُ أَحَدَكُمْ فَيَقُولُ: مَنْ خَلَقَ كَذَا، مَنْ خَلَقَ كَذَا، حَتَّى يَقُولَ: مَنْ خَلَقَ رَبَّكَ؟ فَإِذَا بَلَغَهُ ‌فَلْيَسْتَعِذْ ‌بِاللَّهِ وَلْيَنْتَهِ

«Шайтан может явиться к любому из вас и спросить: "Кто создал это? Кто создал это?" − и он будет продолжать задавать такие вопросы, пока не спросит: "Кто создал твоего Господа?" И когда он дойдёт до этого, пусть человек обратится за защитой к Аллаху (произнесёт исти‘азу) и прекратит думать об этом». (Бухари, 3276; Муслим, 134)

 

4. произнесение басмалы;

Верующему следует начинать любое своё благое дело с басмалы (произнесения формулы «Бисми-Лляһи-ррах'мани-Ррах'им»). Тот, кто пренебрегает басмалой и не произносит её перед началом любого, даже самого обыденного дела, сам позволяет шайтану вмешиваться в свои дела.

Произнесение басмалы отдаляет шайтана от нас и делает его беспомощным и незначительным. Помимо религиозных обрядов и поклонения следует начинать с басмалы такие обыденные действия, как подъём с постели, облачение в одежду, приём пищи, выход из дома, вход в любое помещение и другие дела. Если верующий сопровождает все эти действия произнесением басмалы, влияние шайтана на его жизнь сведено к нулю.

От известного табиина Абу Аль-Малихи (да будет доволен им Аллах) передаётся, что один сподвижник сказал:

كُنْتُ رَدِيفَ النَّبِيِّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، فَعَثَرَتْ دَابَّةٌ، فَقُلْتُ: تَعِسَ الشَّيْطَانُ، فَقَالَ: لَا تَقُلْ تَعِسَ الشَّيْطَانُ، فَإِنَّكَ إِذَا قُلْتَ ذَلِكَ تَعَاظَمَ حَتَّى يَكُونَ مِثْلَ الْبَيْتِ، وَيَقُولُ: بِقُوَّتِي، وَلَكِنْ قُلْ: بِسْمِ اللَّهِ، فَإِنَّكَ إِذَا قُلْتَ ذَلِكَ تَصَاغَرَ حَتَّى يَكُونَ مِثْلَ الذُّبَابِ

«Однажды, когда я сидел в седле позади Пророка , его верховое животное споткнулось, и я воскликнул: "Да сгинет шайтан!" Услышав это, Пророк  сказал: "Не говори: “Да сгинет шайтан!” – ибо если ты скажешь так, он станет в собственных глазах огромным, как дом, и скажет: “Я своими силами заставил его споткнуться!” Напротив, говори: “Би-сми-Лляһ” (с именем Аллаха), ведь если ты скажешь так, он станет в собственных глазах маленьким, как муха"». (Абу Дауд, 4982)

 

5. обращение к Всевышнему с мольбами. 

От Абдуллаха Ибн ‘Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Пророк  часто просил защиты для Хасана и Хусейна следующими словами:

أُعِيذُكُمَا بِكَلِمَاتِ اللهِ التَّامَّةِ مِنْ كُلِّ شَيْطَانٍ وَهَامَّةٍ، وَمِنْ كُلِّ عَيْنٍ لاَمَّةٍ

«У’изу-кума би-кялимати Лляхи т-таммати мин кулли шайтанин ва һамматин ва мин кулли ‘айнин лямматин. (Прибегаю к совершенным словам Аллаха, чтобы они защитили вас от всякого шайтана, ядовитого насекомого и от всякого дурного глаза)». (Бухари, 3371; Абу Давуд, 4737; Ибн Маджа, 3525; Тирмизи, 2060)

От Хавли бинт Хаким (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что она слышала, как Посланник Аллаха  сказал:

مَنْ نَزَلَ مَنْزِلًا ثُمَّ قَالَ: أَعُوذُ بِكَلِمَاتِ اللهِ التَّامَّاتِ مِنْ شَرِّ مَا خَلَقَ، لَمْ يَضُرَّهُ شَيْءٌ، حَتَّى يَرْتَحِلَ مِنْ مَنْزِلِهِ ذَلِكَ

«Если человек, который остановится где-либо, скажет: "А‘узу би-калимати-Лляһи-т-таммати мин шарри ма халяк" (Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха от зла того, что Он создал)", – ничто не причинит ему вреда, пока он не покинет это место». (Муслим, 2708; Тирмизи, 3437)

Шайтан не сможет навредить человеку или подтолкнуть кого-то на грех без воли на то Аллаха. Поэтому нам необходимо укреплять отношения с Творцом посредством дуа и других вышеприведённых способов, оберегающих нас от влияния шайтана.

 

Муслим Абдулаев

 

 

Миллионы людей по всему миру имеют в пользовании автомобиль, и эта цифра растёт из года в год. Если раньше нехватка парковочных мест была проблемой только мегаполисов, то сегодня с этим сталкиваются жители маленьких городов и даже сёл. Машина не телефон, в карман её не положишь. Все знают правило: кто успел, тот и паркуется первым. Во дворах практически сложно найти место для своего «железного коня», а приехал на работу – приходится оставлять машину за километр от офиса. Непонятные ситуации возникают, когда кто-то неправильно поставил машину – не по разметке, закрыл проезд или заблокировал другой припаркованный автотранспорт. Можно сколько угодно призывать к взаимоуважению, терпимости и соблюдению правил, но с увеличением количества автовладельцев проблема только усугубляется. Чтобы повысить эффективность использования имеющихся ресурсов и облегчить движение транспорта, применяется множество методов: платные парковки, введение правил парковки по чётным и нечётным дням и множество других новшеств. Призывы ходить пешком, ездить на общественном транспорте или пересесть на велосипеды и самокаты тоже не дают реальных результатов. Проблема стала практически философской, и в плотнонаселённых, застроенных городах со сформировавшейся инфраструктурой решить этот вопрос очень сложно, практически невозможно.

Что там по закону?

При строительстве новых многоэтажных домов застройщик обязан согласно региональным нормативам градостроительного проектирования организовать на придомовой территории места парковки для жильцов. В каждом регионе они могут отличаться в зависимости от плотности заселения населённых пунктов. Если вы столкнулись со спором о парковке, рекомендуется ознакомиться с любыми местными парковочными правилами. Понимание местных правил парковки может помочь вам разрешить конфликты и избежать дальнейших проблем.

А что говорит религия?

Богословы в своих проповедях эту тему поднимают периодически. Особенно часто в пятничных проповедях имамы призывают оставлять автотранспорт дома и приходить в мечеть пешком либо парковать свои автомобили вдали от мечети, чтобы не загораживать проезжую часть и не мешать проезжающему транспорту. «Не превращайте пятничное богослужение в проблему для людей, не паркуйте машины на проезжей части. Вдруг будет проезжать карета скорой помощи или пожарная машина, вдруг у кого-то срочное дело. Нельзя создавать препятствия на дорогах». Религиозные деятели также призывают соблюдать правила дорожного движения, не превышать скорость, уважать друг друга, быть уступчивыми и взаимотерпимыми. На данную тему издана литература, соответствующая религиозным доктринам, подготовлены информационные материалы, сняты документальные фильмы и записаны проповеди. Следует подчеркнуть, что слово богослова имеет большое влияние на сердца людей, и эффект, как правило, бывает положительным.

Благородная парковка

В некоторых странах есть хорошая практика благородной парковки. Те, кто рано утром приезжает на работу, оставляют машину чуть дальше от места работы и идут пешком. Это делается для того, чтобы те, кто приехал позже, смогли припарковаться ближе к работе и не опаздывали. Это проявление и практическая реализация благого нрава, к которому нам стоит стремиться и начать практиковать. К сожалению, в большинстве своём в мире принята такая практика: кто раньше приехал, тот и паркуется ближе к работе, а тем, кто опаздывает, приходится оставлять машины далеко от офиса и бегом, впопыхах добираться до офиса. Если задуматься и переосмыслить своё поведение, даже на примере ситуации с парковкой автотранспорта, есть к чему стремиться и что исправить.  

Мухаммад Алимчулов

Дуа, которое следует читать, если вы совершили грех

Дуа – это обращение со своими просьбами к Всевышнему Создателю. Каждый из нас в своих мольбах просит Бога решить проблемы или исполнить самые заветные желания.

Верующий осознаёт истинное значение значение мольбы к Всевышнему Творцу, ведь Ему подвластно всё. По воле Всевышнего и только с Его позволения случается всё, что происходит во всей Вселенной.

До Всевышнего Аллаха, безусловно, доходит каждая мольба, с которой к Нему обращается человек, Он принимает её и отвечает на неё. Однако человек может не сразу получить ответ на свою мольбу, но в любом случае верующий в ответ на свои дуа получает одно из трёх: прощение грехов; непосредственно то, о чём он просит в своём дуа; вознаграждение в на тм свете (ахирате).

Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:

وَإِذَا سَأَلَكَ عِبَادِي عَنِّي فَإِنِّي قَرِيبٌ أُجِيبُ دَعْوَةَ الدَّاعِ إِذَا دَعَانِ

(смысл): «А когда спрашивают тебя (о Пророк) рабы Мои обо Мне, то пусть знают, что, поистине, Я близок, слышу их мольбы, вижу их покорность и знаю их положение. Я отвечаю на дуа обращающегося с мольбой, когда он обращается с мольбой ко Мне искренне и с верой в сердце». (Сура Аль-Бакара: 186)

 

Верующему, когда он делает дуа, следует проявлять покорность и смиренность перед Всевышним. Ведь одним из секретов принятия дуа является смиренность во время обращения к Всевышнему. Чем смиреннее раб перед своим Создателем, тем выше вероятность, что он получит ответ на свои мольбы.

Всевышний Аллах любит тех, кто обращается к Нему с мольбами, и гневается на тех, кто не делает этого. Дуа способствует избавлению человека от грехов, постигших его бедствий и несчастий и оберегает его от совершения грехов в будущем.

Каждый из нас несовершенен и порой оступается, невольно совершая грех. Такова природа человека. Кто-то из нас грешит очень редко, другие это делают случайно, а некоторые, не думая ни о чём, по привычке грешат на каждом шагу. Но Всевышний Аллах обещает нам простить наши грехи, если мы обратимся к нему с мольбами о прощении и искренне покаемся в своих грехах.

В хадисе аль-кудси, который передаётся от Абу Зарра Аль-Гифари (да будет доволен им Аллах), Всевышний Аллах говорит:

يَا عِبَادي ، إنَّكُمْ تُخْطِئُونَ باللَّيلِ وَالنَّهارِ وَأَنَا أغْفِرُ الذُّنُوبَ جَمِيعاً فَاسْتَغْفِرُوني أغْفِرْ لَكُمْ

«О рабы Мои, поистине, вы грешите ночью и днём, а Я прощаю все грехи, так просите же Меня о прощении, и Я прощу вас». (Муслим, 2577)

Также от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

إِنَّ العَبْدَ إِذَا أَخْطَأَ خَطِيئَةً نُكِتَتْ فِي قَلْبِهِ نُكْتَةٌ سَوْدَاءُ، فَإِذَا هُوَ نَزَعَ وَاسْتَغْفَرَ وَتَابَ سُقِلَ قَلْبُهُ، وَإِنْ عَادَ زِيدَ فِيهَا حَتَّى تَعْلُوَ قَلْبَهُ، وَهُوَ الرَّانُ الَّذِي ذَكَرَ اللَّهُ كَلَّا بَلْ رَانَ عَلَى قُلُوبِهِمْ مَا كَانُوا يَكْسِبُونَ

«Когда раб Аллаха совершает грех, то на его сердце появляется чёрное пятно, и если он перестаёт грешить, просит прощения и раскаивается, то пятно исчезает. Если же он возвращается и повторяет грехи, то это пятно увеличивается и может окутать всё сердце покрывалом...». (Тирмизи, 3334)

Любой грех ложится на верующего тяжким бременем, и он терзает его, но прося у Всевышнего прощения и совершая искреннее покаяние, человек отрекается от этого греха и показывает своё стремление к прощению и довольству Всевышнего Аллаха.

По милости Всевышнего Аллаха в каждом грехе, который совершает человек, заложена возможность возвращения к Всевышнему, двери прощения которого всегда открыты. Так Всевышний Создатель помогает своему рабу осознать своё истинное положение, свою беспомощность и потребность в Аллахе.

И душевная тревога после греха должна вести нас к ещё более усердному поклонению и взыванию к Аллаху. Благодаря этому мы понимаем безграничность милости и любви нашего Создателя.

После того как вы осознали, что совершили что-то отдаляющее вас от довольства Аллаха, для обретения прощения и возвращения душевного покоя нужно читать следующее дуа, которое Посланник Аллаха назвал Господином покаяния (Саййид аль-истигфар), то есть самой совершенной молитвой для просьбы о прощении грехов:

اللَّهُمَّ أنْتَ رَبّي لا إِلهَ إِلاَّ أَنْتَ خَلَقْتَنِي وأنا عَبْدُكَ، وأنا على عَهْدِكَ وَوَعْدِكَ ما اسْتَطَعْتُ، أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرّ مَا صَنَعْتُ، أبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ عليَّ وأبُوءُ بِذَنْبي، فاغْفِرْ لي فإنَّهُ لا يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلاَّ أنْتَ

«Аллахумма, Анта Рабби, ля иляха илля Анта, халякта-ни ва ана ‘абду-ка, ва ана ‘аля ‘ахди-ка ва ва‘ди-ка ма-стата‘ту. А‘узу би-кя мин шарри ма сана‘ту, абу’у ля-ка би-ни‘мати-ка ‘аляйя, ва абу’у ля-ка би-занби, фа-гфир ли, фа-иннаху ля ягфиру-з-зунуба илля Анта».

«О Аллах, Ты – Господь мой, и нет бога, кроме Тебя; Ты создал меня, а я – Твой раб, и я буду хранить верность Тебе, пока у меня хватит сил. Прибегаю к Твоей защите от зла того, что я сделал, признаю милость, оказанную Тобой мне, и признаю грех свой, прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя».

От Шаддада бин Ауса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что однажды Пророк ﷺ сказал:

سَيِّدُ الِاسْتِغْفَارِ أَنْ تَقُولَ: اللَّهُمَّ أَنْتَ رَبِّي لاَ إِلَهَ إِلَّا أَنْتَ، خَلَقْتَنِي وَأَنَا عَبْدُكَ، وَأَنَا عَلَى عَهْدِكَ وَوَعْدِكَ مَا اسْتَطَعْتُ، أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا صَنَعْتُ، أَبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ عَلَيَّ، وَأَبُوءُ لَكَ بِذَنْبِي فَاغْفِرْ لِي، فَإِنَّهُ لاَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلَّا أَنْتَ  قَالَ: وَمَنْ قَالَهَا مِنَ النَّهَارِ مُوقِنًا بِهَا، فَمَاتَ مِنْ يَوْمِهِ قَبْلَ أَنْ يُمْسِيَ، فَهُوَ مِنْ أَهْلِ الجَنَّةِ، وَمَنْ قَالَهَا مِنَ اللَّيْلِ وَهُوَ مُوقِنٌ بِهَا، فَمَاتَ قَبْلَ أَنْ يُصْبِحَ، فَهُوَ مِنْ أَهْلِ الجَنَّةِ

«Лучше всего просить прощения у Аллаха, произнося такие слова: "О Аллах, Ты – Господь мой, и нет бога, кроме Тебя; Ты создал меня, а я – Твой раб, и я буду хранить верность Тебе, пока у меня хватит сил. Прибегаю к Твоей защите от зла того, что я сделал, признаю милость, оказанную Тобой мне, и признаю грех свой, прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя". 

После этого Пророк сказал: "Тот, кто произнесёт эти слова днём, будучи убеждённым в том, что он говорит, и умрёт в тот же день до наступления вечера, окажется среди обитателей Рая, и тот, кто произнесёт эти слова ночью, будучи убеждённым в том, что он говорит, и умрёт в ту же ночь до наступления утра, окажется среди обитателей Рая». (Бухари, 6306; Тирмизи, 3393)

Каждый, конечно же, должен сторониться греха и всегда помнить своё назначение в этом мире. Однако, когда у человека случился грех, он должен не откладывая покаяться в нём и попросить у Всевышнего прощения.

Муслим Абдуллаев

 

В его работе принял участие муфтий Московской области Дауд хазрат Мухутдинов. Главной темой мероприятия в этом году стала «Связь поколений», собрав в одном зале представителей религиозных и общественных организаций, ветеранов специальных военных подразделений и участников боевых действий, а также учащихся образовательных учреждений города Москвы, Донецкой Народной Республики, воспитанников военно-патриотического центра «Вымпел» и участников поисковых отрядов города Смоленск.

Мероприятия в рамках клуба прошли 13 и 14 апреля при поддержке Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы.

На основной площадке проведения мероприятия в гостинице «Измайлово» для гостей и участников Клуба была представлена фотовыставка «История групп «Вымпел» и «Альфа», в рамках которой молодые люди смогли больше узнать о героическом пути участников спецподразделений.

Официальную часть мероприятия, обратившись к собравшейся молодежи, открыл Владимир Силантьев — первый вице-президент Ассоциации «Группы «Вымпел», ветеран Управления «В» Центра специального назначения ФСБ России, полковник запаса, участник спецоперации по освобождению заложников, захваченных террористами в школе № 1 города Беслан в сентябре 2004 года: «Ребята, я очень надеюсь, что вы запомните всех, кто сегодня выступает перед вами, и запомните их слова, ведь каждое слово идет от души, от сердца».

Приветственный адрес от имени заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики Александра Горбенко к участникам мероприятия огласил заместитель руководителя Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы Константин Блаженов. «Только крепкая связь поколений — тех, кто непосредственно участвовал в суровых испытаниях, выпавших на долю нашего народа, и молодых людей, кто чувствует личную сопричастность к будущему Отечества, позволит противостоять попыткам фальсификации истории России, сберечь богатейшее культурное, духовное наследие нашей страны», — говорилось в приветствии.

Муфтий Московской области Дауд-хазрат Мухутдинов передал теплое приветствие от председателя Духовного собрания мусульман России, муфтия Альбира-хазрата Крганова, а также поднял вопрос о том, что значит быть сильным человеком и защитником своей страны: «Что делает человека сильным? Сильным человека делает вера, не что-то материальное. Вера помогает переживать человеку кризисные ситуации и выходить из них победителем. (…) Религия всегда говорила и будет говорить о любви к Родине. Это было прописано в наших священных текстах еще испокон веков».

Советник руководителя Федерального агентства по делам национальностей Российской Федерации Айказ Микаелян зачитал приветствие от имени руководителя ФАДН России Игоря Баринова: «Для нашей страны, исторически сложившейся на основе объединения и взаимодействия представителей различных народов, религий, гармония межрелигиозных и межнациональных отношений является необходимым условием обеспечения национальной безопасности, залогом стабильности и поступательного развития нашего общества. (…) Твердо уверен, что ваше участие в сегодняшнем мероприятии будет способствовать выработке решений, направленных на преодоление современных вызовов, стоящих сегодня перед нашим обществом».

С напутствием для участников встречи обратился председатель Совета по патриотическому воспитанию Общероссийской организации «Офицеры России», Герой России, полковник Александр Головашкин: «Родина — как мама, она одна. Мы все это знаем. Донесем это до наших детишек, они будут это понимать и с этим жить».

О том, что важно не забывать каждому молодому человеку, который хочет быть настоящим патриотом своей страны, напомнил участникам Иерей Роман Богдасаров — заведующий Сектором по взаимодействию с Росгвардией Синодального отдела Русской Православной Церкви по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами: «За словами о любви к Родине кроется целый комплекс задач, которые нужно выполнить человеку, чтобы сказать — да, я люблю Россию, я знаю ее историю, я знаю традиции. (…) Важность таких мероприятий в том, что мы можем напомнить об этом».

Также в рамках мероприятия было озвучено приветствие от имени главы Представительства Донецкой Народной Республики в городе Москве Ольги Макеевой: «Благодарю всех организаторов за проведение данного мероприятия, за поддержку современной молодежи в формировании у нее стойкой гражданской позиции. Уважаемые участники заседания, друзья, вы — будущее России. Любите нашу страну, помните и уважайте историю России».

Также в мероприятии приняли участие Муза Малиновская — кандидат педагогических наук, историк спецслужб, Роман Шкурлатов — председатель правления Общероссийской организации «Офицеры России».

Особое внимание гостей было обращено к выступлению участника Великой Отечественной войны, ветерана Службы внешней разведки Российской Федерации, полковника в отставке Василия Глотова. «Патриотизм проявляется не только на фронтах и боевых делах, патриотизм проявляется и в труде по любой специальности, по любой профессии», — отметил он.

Одной из тем Клуба стала 50-я годовщина со дня создания Группы «А» — легендарной Альфы, сегодня — Управления «А» Центра специального назначения Федеральной службы безопасности Российской Федерации. В этой связи к участникам клуба обратился Герой Советского Союза, Командир Группы «А» («Альфа») в период с 1977 — 1988 гг. и с 1992 — 1995 гг. Геннадий Зайцев.

Еще одной темой Межконфессионального патриотического клуба стала 35-я годовщина вывода ограниченного контингента советских войск из Республики Афганистан. С теплым обращением к ребятам обратился настоятель храма в честь великомученика и целителя Пантелеимона деревни Рай Смоленской области, участник боевых действий в республике Афганистан с 1981 г. по 1983 г., в республике Ангола с 1988 г. по 1991 г., гвардии майор запаса, протоиерей Алексий Великопольский: «Преемственность поколений — это основа основ. Мы с вами должны основываться на прошлом, верить в будущее, и с любовью жить в настоящем. И мы должны посвятить свое служение тому, чтобы люди жили мирно. Ради других, не ради себя».

Также в этот день участники мероприятия почтили память тех, кто стал жертвой трагических событий, произошедших в сентябре 2004 года в школе № 1 города Беслан. О том, как проходила операция по освобождению заложников рассказал ветеран Управления «А» ЦСН ФСБ России, участник специальной операции по освобождению заложников в школе № 1 города Беслан, полковник Виталий Демидкин, а также Камболат Баев — спасенный заложник террористического акта в городе Беслан, врач-реаниматолог-анестезиолог Главного военного клинического госпиталя имени Н.Н. Бурденко.

О том, как молодое поколение помнит историю своей малой Родины и какие ценностные ориентиры хочет передать следующему поколению, поведали присутствующим дети из Донецкой Народной Республики, на данный момент пребывающие в детском оздоровительном лагере в Московской области.

Как достойно сохраняют историю и свое наследие, рассказали и показали участникам Клуба участники поисковых отрядов города Москвы «Рубеж» и города Смоленск «Долг», воспитанники Военно-патриотического центра «КУОС-ВЫМПЕЛ», а также учащиеся школ № 937 имени Героя Российской Федерации Александра Валентиновича Перова и школы № 1694 «Ясенево» имени Павла Михайловича Фитина.

В завершение такого насыщенного эмоциями и новыми знакомствами дня участникам Межконфессионального патриотического клуба были вручены памятные сувениры и подарки.

Второй день Межконфессионального патриотического клуба прошел в деревне Падиково Московской области, где для молодых людей была проведена экскурсия по экспозиции Музея отечественной военной истории, охватывающей период с начала XIX века по настоящее время, включая выставку военной техники и артиллерии, вооружения Красной армии, наград, форм солдат и офицеров, плакатов военного времени. Мероприятие завершилось проведением торжественной линейки с возложением цветов к памятнику воинам Красной армии, остановившим наступление фашистских войск на Москву.

Организаторами мероприятия выступили: Ассоциация ветеранов группы специального назначения «Вымпел», некоммерческое частное учреждение Центр поддержки образовательных программ «Открытие», Центр профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательных организациях Российской Федерации Московского педагогического государственного университета.

Партнерами при проведении Межконфессионального патриотического клуба выступили Общероссийская общественная организация ветеранов «Российский Союз ветеранов», Международная Ассоциация ветеранов подразделения антитеррора «Альфа».

 

Пресс-служба Духовного собрания мусульман России

 

С каждым годом передвижения людей внутри стран и через международную границу увеличивается. Это взаимосвязанный процесс влияющий на спрос населения на передвижение и который включающий в себя глобальное развитие транспортных коммуникаций, экономические тенденции и взаимодействие и интеграция между людьми, компаниями и правительствами по всему миру.

Основные перевозки пассажиров осуществляются автомобильным, железнодорожным, автобусным, внутренним водным, морским, воздушным транспортом. Речь идет о миллионах людей и тысяч километрах.

На качество работы общественного транспорта влияют многие факторы. Помимо общих правил, большое значение имеет поведение, как водителей, так и пассажиров.

В настоящее время этические аспекты работы водителей приобретают все большее значение, потому что они несут ответственность не только за своевременную доставку пассажиров, но и за их безопасность.

Эти детерминанты зависят как от самого водителя, так и от условий его работы.

Современные условия оказания услуг по перевозке пассажиров требуют от компаний перевозчиков и водителей выработки соответствующего поведения по отношению к более требовательному потребителю. Пассажиры хотят, чтобы перевозчики общественного транспорта удовлетворяли их транспортные потребности, обеспечивая при этом высокое качество обслуживания.

Одним из специфических явлений является трудовая этика. Этические аспекты связаны с принятыми стандартами в компаниях, но также и с внутренним установками людей.

Работа водителя общественного транспорта, капитана корабля, капитана авиалайнера, машиниста очень тяжелая и ответственная. Им приходиться сталкиваются с самыми разными, порой опасными ситуациями.

За их плечами самые разные люди с разными запросами и требованиями и сценариев нестандартных ситуаций могут быть тысячи.

Если капитаны авиалайнеров, машинисты и капитаны кораблей как-то изолированы от пассажиров и имеют в своем подчинении помощников и членов экипажа, то водителям такси, автобусов, трамваем и троллейбусов приходится сталкиваться напрямую с пассажирами, среди которых могут быть люди очень разных требований и запросов, а также в различном физическом и психологическом состоянии. Могут быть люди склонные к агрессии и неадекватным восприятием реальности, в алкогольном опьянении, под воздействием наркотических или психотропных веществ, в депрессивном состоянии или наоборот в сильном восторге и в других различных состояниях.

Раньше во времена Советского Союза в общественном транспорте висели таблички с надписью "Не мешайте водителю". Как бы это не звучало банально, но это жизненно важно.

Водителю приходится быть на чеку, не только следить за дорогой, но и быть готовым дать адекватный ответ пассажирам.

В интернет пространстве очень много роликов, когда пассажиры ведут себя неподобающе или же водитель проявляет непрофессионализм во взаимодействии с пассажирами.

С точки зрения религии этика является основой гармонии общественных коммуникаций. Уважение пассажиров к друг другу и труду водителя и уважение водителя к состоянию пассажиров залог здорового климата в транспорте.

У каждого вида транспорта свои требования и особенности поведения как для водителя, так и для пассажиров.

Приведем некоторые правила в общественном транспорте:

 

Водителям

- Уделять внимание техническому состоянию транспорта;

- Соблюдать правила безопасности на дорогах;

- Высыпаться, не садиться за руль в состоянии усталости или недомогания;

- Категорически не принимать алкоголь и другие затуманивающие разум вещества;

- Поскольку транспорт это средство повышенной опасности прочитать соответствующие молитвы перед тем, как приступить к работе.

Пассажирам

  • Всем известны общие правила - уступить места инвалидам, пожилым, беременным и пассажирам с детьми и т.д..
  • Пропускать людей, не толкаться и не стоять у входа;
  • По возможности уступить место другим;
  • Снимать объемные рюкзаки и сумки с плеч;
  • Всегда использовать в транспорте наушники или гарнитуру и не разговаривать громко по телефону;
  • Не сидеть с раздвинутыми или выдвинутыми ногами и не мешать другим;
  • Если вы собираетесь помочь другому пассажиру при посадке, сначала уточните, нужно ли им это;
  • Не открывать и не отряхивать зонт или одежду около других пассажиров;
  • Не есть в общественном транспорте;
  • Не наступать на ноги людей и следить за тем как от нас пахнет.
  • Не терять зря время в транспорте, можно читать молитвы, прочитать книгу, прослушать аудио-книгу или посмотреть какое-нибудь полезное видео.

Мухаммад Алимчулов

Пост в месяц Шавваль дорогие сестры является сунной Пророка (мир ему и благословение Аллаха) которую не стоит пропускать без видимой причины. И хотя желательно соблюдать их подряд, можно держать пост и с интервалами, если так легче.

Когда мы говорим что желательно соблюдать пост в первые шесть дней месяца Шавваль, то здесь не имеется ввиду день самого праздника, который приходиться на первый Шавваль. В праздничные дни соблюдать посты (фарз и суннат) запрещается.

Намерение для соблюдения поста в месяце Шавваль можно сделать следующим образом: «Я намерен (а) соблюдать завтра пост месяца Шавваль этого года ради Всевышнего Аллаха».

Обязательно указывайте в намерении какой пост вы собираетесь соблюдать дорогие сестры: обязательный -долговой или желательный. Несмотря на то, что пост в месяц Шавваль является желательным.

Месяц Шавваль наполнен огромными благами, которые мы можем получить благодаря посту в этом месяце. Пост - это одно из самых лучших деяний, приближающим раба к милости своего Создателя.

Помимо этого, Всевышний обещал прощение грехов постящемуся и огромные награды на том свете. Пусть Аллах поможет нам следовать Его наказам и даст тавфик в выполнении предписанного Им.

Пост в Исламе это один из самых действенных методов воспитания своего нафса и облагораживания нрава.

В хадисе переданном Ан-Насаи приводятся слова Абу Умамы (да будет доволен им Аллах): «Я сказал Пророку (мир ему и благословение Аллаха): "О Посланник Аллаха! Научи меня чему-нибудь". Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: "Усердствуй в посте, ничто не сравнится с ним"».

В другом хадисе переданном от Абу Айюба Аль-Ансари (да будет доволен им Аллах), говорится: «Пост человека, который соблюдает его месяце Рамадан, добавляя к нему шесть дней в месяце Шавваль, подобен непрерывному посту в целый год». (Имам Ахмад 5/417, Муслим 2/822, Абу Давуд 2433, Тирмизи 1164)

Это объясняется тем, что Всевышний Аллах в священном Коране говорит, что воздаст за любой благой поступок в десятикратном размере. Следуя этому можно сделать вывод что шесть постов в месяце Шавваль подобны 60, что в итоге (вместе с Рамаданом) будет равняться 360 дням

Условия обязательности совершения хаджа

При наличии шести следующих условий совершение хаджа становится обязательным для каждого человека:

1. Исповедование религии Ислам.

2. Достижение совершеннолетия.

3. Здравость рассудка.

4. Личная свобода.

5. Безопасность пути.

6. Материальная и физическая возможность.

Возможность рассматривается двояко: наличие транспорта и средства, необходимые для проживания и содержания за период хаджа и нахождения в пути. Если паломник имеет иждивенцев, то он должен оставить им средства, достаточные до его возвращения. Тот, кто по состоянию здоровья не может совершить хадж, но имеет для этого материальную возможность, должен уполномочить другого человека совершить хадж за себя.

Основные составляющие (арканы) хаджа

При изучении порядка и норм паломничества необходимо обратить особое внимание на его основные составляющие (арканы), без выполнения которых хадж не является действительным.

Хадж состоит из шести следующих обязательных составных частей:

1. Намерение вместе с надеванием ихрама (специальной несшитой одежды, состоящей из двух кусков материи).

2. Пребывание в местности Арафа девятого числа месяца зуль-хиджа.

3. Таваф – обход вокруг Каабы.

4. Хождение (са‘ю) между холмами Сафа и Марва.

5. Стрижка или сбривание волос (как минимум необходимо удалить три волоса).

6. Соблюдение последовательности выполнения в большинстве арканов.

Да призовет Всевышний нас всех для совершения Хаджа. Амин!

Необходимые действия (ваджибы) хаджа

Нужно обратить особое внимание и на ваджибы хаджа. Они также являются обязательными для исполнения, но если пропустили что-либо из них, то хадж не нарушается, однако необходимо выплатить за это штраф.

Хадж имеет пять необходимых действий:

1. Вступление в хадж в Микате (место вступления в хадж. Паломники, прибывающие из России, обычно вступают в хадж в микате, называемом Зуль-Хулайфа. Это недалеко от Медины. Это место также называется Абару Али).

2. Проведение ночи в местности Муздалифа.
3. Проведение ночей в дни ташрика (после праздника жертвоприношений) в долине Мина.

4. Бросание камушков (в определённом месте).

5. Совершение прощального тавафа вокруг Каабы.

Если не совершить хотя бы один из вышеперечисленных пяти пунктов, то этот человек в хадже должен выплатить штраф.

Деяния, запрещённые для вступившего в хадж

Очень важным является знание запретных и дозволенных действий во время хаджа. После вступления в хадж или умру до их завершения паломникам запрещается:

1. Совокупление с женой и прелюдия, предшествующая этому.

2. Совершение обряда бракосочетания (для себя или для других).

3. Использование благовоний (благовония, которыми надушился паломник перед вступлением в хадж, не повредят действительности хаджа).

4. Соприкосновение любых жиров или масел с волосами лица или головы.

5. Удаление хоть одного волоса с любой части тела (если волосы упали сами, то это не берётся в расчёт).

6. Состригание даже малой части ногтя (удалить отломанный и мешающий ноготь разрешается).

7. Мужчинам – ношение сшитой одежды и обуви с закрытой передней или задней частью, покрытие головы головным убором или чем-либо другим. Женщинам – укрытие лица и кистей рук.

8. Охота на территории Харама, а также повреждение растительности на территории Харама.

Преднамеренное совершение перечисленных выше деяний без уважительных с точки зрения Шариата причин является грехом, и поэтому нужно в этом покаяться и выплатить штраф. После бросания камушков и удаления волос все запреты снимаются, кроме близости с женой. А это дозволяется только после полного завершения хаджа, т. е. после выполнения всех арканов.

Разновидности штрафа в хадже

Существует пять разновидностей штрафа в хадже:

1. За несоблюдение необходимых действий – штраф – жертвоприношение барана. Если на это нет возможности, то необходимо соблюдать пост в течение десяти дней (три дня в хадже, семь на родине).

2. Если паломник удалил одновременно три или больше волоса или ногтя, надушился благовониями, намеренно покрыл голову, надел сшитую одежду, умастил маслом волос головы или бороды, поцеловал жену до кидания камешков в день Курбан-байрама, то ему следует покаяться и выбрать одно из трёх следующих искупительных процедур: зарезать барана, соблюдать пост в течение трёх дней или дать шестерым беднякам три са’ (то есть семь с половиной килограммов пшеницы).

За один удалённый волос или ноготь следует выплатить штраф – один мудд (около 650 г) пшеницы. За два волоса или два ногтя – два мудда.

3. За убийство дичи, рубку дерева – штраф, равноценный дичи или дереву.

4. За близость с женой. Если паломник до бросания камешков в день праздника жертвоприношений и стрижки волос сознательно совокупится с женой, то его хадж полностью портится. Тем не менее, ему следует совершить обряды этого хаджа до конца, а затем его необходимо возместить в следующем году. Помимо этого в качестве штрафа он должен зарезать верблюда, это возлагается на мужа.

5. За прерывание хаджа – штраф – жертвоприношение барана.

 

После месяца Рамадан наступает месяц Шавваль, в котором тоже есть уникальная возможность для мусульман приблизиться к Аллаху. Возможность заключается в соблюдении шести дней поста.

 

Желательно после Рамадана соблюдать ещё и шестидневный пост в месяце Шавваль–это является Сунной. Лучше поститься шесть дней подряд сразу же после праздничного дня разговения. Если же поститься после праздника отдельными днями, то это учитывается как Сунна. В хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), переданном от Абу Айюба Аль-Ансари (да будет доволен им Аллах), говорится:

مَنْ صَامَ رَمَضَانَ ثُمَّ أَتْبَعَهُ سِتًّا مِنْ شَوَّالٍ، كَانَ كَصِيَامِ الدَّهْرِ

«Пост человека, который соблюдает его в месяце Рамадан, добавляя к нему шесть дней в месяце Шавваль, подобен непрерывному посту в целый год». (Муслим)

Важность соблюдения такого поста была подчёркнута самим Посланником Аллаха (мир ему и благословение). За минимальные усилия Аллах обещает многочисленные награды – это бесконечная милость нам и очевидный признак того, что Аллах ищет малейшую возможность приближения Своих рабов к Себе.

Возобновление поста после Рамадана – признак принятия Всевышним постов, соблюдённых в Рамадане. Ведь поистине, когда Аллах принимает хорошее дело раба, Он даёт ему возможность совершать другие хорошие поступки. Вот как сказали некоторые знающие: «Воздаяние за хорошие дела – это возможность творить ещё хорошие дела после первого. Кто сотворит хорошее, а затем ещё – это признак принятия первого хорошего поступка. А кто сделает хорошее, затем плохое – это признак непринятия хорошего поступка».

Это безграничная милость Аллаха нам, и мы не должны забывать воздавать за это хвалу. Когда некоторые праведные предки проводили ночь в поклонении, то следующий день они соблюдали пост – соблюдением поста они воздавали хвалу Всевышнему за то, что Аллах дал им возможность поклоняться ночью. Пусть Аллах даст нам возможность соблюдать пост в месяце Шавваль.

Достоинство такого поста

Из хадисов мы знаем, что человек, соблюдающий эти дни поста после соблюдения месячного поста в Рамадан, получает награду поста за целый год.

Абу Аюб аль-Ансари сообщает, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Тот, кто постится месяц Рамадан и вслед за ним соблюдает пост шесть дней Шавваля, равен тому, кто постился на протяжении всего года» (Ахмад, № 23533).

Ибн Умар сообщил, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Тот, кто постился в месяц Рамадан и затем постился шесть дней в Шавваль, очищен от грехов со дня своего рождения» (Таргиб).

Ибн Хузайма передал: «Соблюдение поста месяца Рамадан – за это награда ещё десять подобных, соблюдение шести дней поста – за это награда два месяца, и это соблюдение поста год» (Шахру Рамазан шахру аль-Хади валь Фуркан).

Имам ан-Навави, поясняя этот хадис, сказал: «И это как целый год, потому что за каждое одно благое дело записывается награда – десять ему подобных, за месяц Рамадан – десять месяцев подобных, а за шесть дней – два месяца подобных» («Шахру Рамазан шахру аль-Хади валь Фуркан»).

Примечание:

У кого есть пропущенные посты в месяце Рамадан, тот обязан возместить их. Если сделать намерение на возмещение фарз-поста, то и за желательный тоже можно получить награду. Желательно начать соблюдать шесть дней поста сразу же после праздничного дня, но можно и в течение месяца.  Подряд соблюдать пост необязательно, но желательно.

Намерение делается так: «Я намереваюсь соблюдать пост в месяце Шавваль ради Всевышнего».

В приходах Духовного собрания мусульман Московской области 10 апреля провели праздничные молитвы, прочитали проповеди и поздравили с праздником Ураза-Байрам. 

Имамы городов Подмосковья в своих проповедях поздравили прихожан со священным праздником, призвали к добродетели, проявлению благодарности Всевышнему за все блага, самоконтролю, совершению добра и быть полезными обществу.

Мусульмане выражали благодарность Губернатору Московской области и всем министерствам и ведоствам за содействие в проведении праздника, а также правохранительным органам за обеспечение безопасности во время праздничных мероприятий.

В этот день мусульмане МО поздравляли друг друга с праздником, устраивали угощения, ходили в гости, навещали родных и близких.
Ураза-байрам напрямую связан с идеями духовного совершенствования и добрыми поступками поэтому и царит атмосфера праздника.
В этот день принято радовать детей.
Верующие также выплачивали нуждающимся милостыню разговения — закят аль-фитра.
Ид-аль-фитр (Ураза-байрам) – второй по значимости праздник в Исламе. Он приходится на первый день лунного месяца Шавваль, который следует после благодатного Рамадана.
Верующие во всех уголках мира отмечают этот день как Праздник разговения, выражая радость и поздравляя друг друга.
В это время принято посещать могилы близких, раздавать пожертвования бедным, дарить подарки и просить друг у друга прощения.
Во всех обрядах и праздниках Ислама заложены добродетель. Если рассмотреть все социально-психологические составляющие Ид-аль-фитра, можно понять, насколько велико значение этого праздника.
В нём содержатся уникальные механизмы объединения общества, защиты прав нуждающихся и необеспеченных слоёв населения. Помимо этого в нём есть и посыл к духовному возрождению, благочестию и нравственному совершенствованию.
Ид-аль-фитр является неотъемлемой частью многовекового духовного наследия. Он побуждает к межнациональной дружбе и созиданию, к доброте и состраданию, помощи нуждающимся.

Муфтий Московской области Дауд хазрат Мухутдинов и помощник главы ДСМР Ильнур хазрат Гайнутдинов поздравили мусульман защитников Отечества - участков СВО, которые получили ранения и сейчас находятся на лечении в госпиталях с праздником Ураза-Байрам.
Религиозные деятели посетили военный госпиталь, где встретились с героями, чтобы лично поздравить их, сделать подарки и выразить слова благодарности и признательности от имени мусульман.

Духовная поддержка очень важна во время лечения и реабилитации. Это помогает открыть внутренней потенциал и ускорить процесс восстановления.
Имамы провели беседы с военнослужащими, ответили на их вопросы.
Несмотря на ранения военнослужащие старались соблюдать пост и совершают все молитвы.
«Мы поздравляем вас и в вашем лице выразить слова благодарности всем нашим героям, которые по зову сердца защищают Родину. Делают это важное и благородное дело со всей отдачей», — сказал Дауд хазрат Мухутдинов.

Религиозные деятели подчеркнули, что каждый раз, при встрече с защитниками Отечества они убеждаются, что не смотря на ранения и проблемы с здоровьем, этих мужественных ребят не сломить, они сильны своим духом и крепкой верой. И они помогают нашим братьям духовно обогатиться и стать ещё сильнее.

Страница 1 из 196

ЦРО Духовное собрание мусульман Московской области в составе Духовного собрания мусульман России
109044, Москва г, Крутицкий 1-Й пер, дом № 5, строение 2
Тел.: +7(495)636-63-09, +7(902)216-63-74, +7(967)292-00-09
E-mail: muhtasibatmo@mail.ru

Централизованная религиозная организация "Духовное собрание мусульман Московской области" в составе ДСМР