В приходах Мухтасибатского собрания 2 мая провели праздничные молитвы, прочитали проповеди.
Имамы городов Подмосковья в своих проповедях поздравили прихожан с со священным праздником, призвали к добродетели, проявлению благодарности Всевышнему за все блага, самоконтролю, совершению добра и быть полезными обществу.
Мусульмане поздравляли друг друга с праздником, устраивали угощения, ходили в гости, навещали родных и близких.
Ураза-байрам напрямую связан с идеями духовного совершенствования и добрыми поступками поэтому и царит атмосфера праздника. В этот день принято радовать детей.
Верующие также выплачивали нуждающимся милостыню разговения — закят аль-фитра. Она обязательна для каждого мусульманина, чьи доходы превышают траты на основные нужды.
Ид-аль-фитр (Ураза-байрам) – второй по значимости праздник в Исламе. Он приходится на первый день лунного месяца Шавваль, который следует после благодатного Рамадана.
Верующие во всех уголках мира отмечают этот день как Праздник разговения, выражая радость и поздравляя друг друга.
В это время принято посещать могилы близких, раздавать пожертвования бедным, дарить подарки и просить друг у друга прощения.
Во всех обрядах и праздниках Ислама заложены добродетель. Если рассмотреть все социально-психологические составляющие Ид-аль-фитра, можно понять, насколько велико значение этого праздника. В нём содержатся уникальные механизмы объединения общества, защиты прав нуждающихся и необеспеченных слоёв населения. Помимо этого в нём есть и посыл к духовному возрождению, благочестию и нравственному совершенствованию.
Ид-аль-фитр является неотъемлемой частью многовекового духовного наследия. Он побуждает к межнациональной дружбе и созиданию, к доброте и состраданию, помощи нуждающимся.
Основные действия праздника разговения – это выплачивание обязательной милостыни, связанной с постом, «закят аль-фитр»; праздничный намаз, который совершается только два раза в году – в Ид-аль-фитр и Ид-аль-адха. И конечно, всеобщая радость, поздравления, подарки, угощения и т. д.
Важную роль в праздничных ритуалах играет потребление. Оно выражается в халяльном застолье.