Водители и пассажиры в общественном транспорте

16 апреля 2024

С каждым годом передвижения людей внутри стран и через международную границу увеличивается. Это взаимосвязанный процесс влияющий на спрос населения на передвижение и который включающий в себя глобальное развитие транспортных коммуникаций, экономические тенденции и взаимодействие и интеграция между людьми, компаниями и правительствами по всему миру.

Основные перевозки пассажиров осуществляются автомобильным, железнодорожным, автобусным, внутренним водным, морским, воздушным транспортом. Речь идет о миллионах людей и тысяч километрах.

На качество работы общественного транспорта влияют многие факторы. Помимо общих правил, большое значение имеет поведение, как водителей, так и пассажиров.

В настоящее время этические аспекты работы водителей приобретают все большее значение, потому что они несут ответственность не только за своевременную доставку пассажиров, но и за их безопасность.

Эти детерминанты зависят как от самого водителя, так и от условий его работы.

Современные условия оказания услуг по перевозке пассажиров требуют от компаний перевозчиков и водителей выработки соответствующего поведения по отношению к более требовательному потребителю. Пассажиры хотят, чтобы перевозчики общественного транспорта удовлетворяли их транспортные потребности, обеспечивая при этом высокое качество обслуживания.

Одним из специфических явлений является трудовая этика. Этические аспекты связаны с принятыми стандартами в компаниях, но также и с внутренним установками людей.

Работа водителя общественного транспорта, капитана корабля, капитана авиалайнера, машиниста очень тяжелая и ответственная. Им приходиться сталкиваются с самыми разными, порой опасными ситуациями.

За их плечами самые разные люди с разными запросами и требованиями и сценариев нестандартных ситуаций могут быть тысячи.

Если капитаны авиалайнеров, машинисты и капитаны кораблей как-то изолированы от пассажиров и имеют в своем подчинении помощников и членов экипажа, то водителям такси, автобусов, трамваем и троллейбусов приходится сталкиваться напрямую с пассажирами, среди которых могут быть люди очень разных требований и запросов, а также в различном физическом и психологическом состоянии. Могут быть люди склонные к агрессии и неадекватным восприятием реальности, в алкогольном опьянении, под воздействием наркотических или психотропных веществ, в депрессивном состоянии или наоборот в сильном восторге и в других различных состояниях.

Раньше во времена Советского Союза в общественном транспорте висели таблички с надписью "Не мешайте водителю". Как бы это не звучало банально, но это жизненно важно.

Водителю приходится быть на чеку, не только следить за дорогой, но и быть готовым дать адекватный ответ пассажирам.

В интернет пространстве очень много роликов, когда пассажиры ведут себя неподобающе или же водитель проявляет непрофессионализм во взаимодействии с пассажирами.

С точки зрения религии этика является основой гармонии общественных коммуникаций. Уважение пассажиров к друг другу и труду водителя и уважение водителя к состоянию пассажиров залог здорового климата в транспорте.

У каждого вида транспорта свои требования и особенности поведения как для водителя, так и для пассажиров.

Приведем некоторые правила в общественном транспорте:

 

Водителям

- Уделять внимание техническому состоянию транспорта;

- Соблюдать правила безопасности на дорогах;

- Высыпаться, не садиться за руль в состоянии усталости или недомогания;

- Категорически не принимать алкоголь и другие затуманивающие разум вещества;

- Поскольку транспорт это средство повышенной опасности прочитать соответствующие молитвы перед тем, как приступить к работе.

Пассажирам

  • Всем известны общие правила - уступить места инвалидам, пожилым, беременным и пассажирам с детьми и т.д..
  • Пропускать людей, не толкаться и не стоять у входа;
  • По возможности уступить место другим;
  • Снимать объемные рюкзаки и сумки с плеч;
  • Всегда использовать в транспорте наушники или гарнитуру и не разговаривать громко по телефону;
  • Не сидеть с раздвинутыми или выдвинутыми ногами и не мешать другим;
  • Если вы собираетесь помочь другому пассажиру при посадке, сначала уточните, нужно ли им это;
  • Не открывать и не отряхивать зонт или одежду около других пассажиров;
  • Не есть в общественном транспорте;
  • Не наступать на ноги людей и следить за тем как от нас пахнет.
  • Не терять зря время в транспорте, можно читать молитвы, прочитать книгу, прослушать аудио-книгу или посмотреть какое-нибудь полезное видео.

Мухаммад Алимчулов

ЦРО Духовное собрание мусульман Московской области в составе Духовного собрания мусульман России
109044, Москва г, Крутицкий 1-Й пер, дом № 5, строение 2
Тел.: +7(495)636-63-09, +7(902)216-63-74, +7(967)292-00-09
E-mail: muhtasibatmo@mail.ru

Централизованная религиозная организация "Духовное собрание мусульман Московской области" в составе ДСМР