Выступление Председателя ДУМ Санкт-Петербурга Муфтия Жафяр-Хазрата Пончаева на конференции "Ислам и государство"

16 октября 2008

Выступление

Председателя ДУМ Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России

Муфтия Жафяр-Хазрата Пончаева 

12 октября 2008 г., Уфа, ЦДУМ России

 السلام عليكم و رحمة الله و بركاته

أَعُوذُ بالله مِنَ الشيطَـانِ الرجِيم بِسْمِ الله الرحمنِ الرحيم

الحَمْدُ للهِ رَب العالمِين و الصَلاٰةُ و السلامُ علَى رسولهِ و علَى الِهِ
 و أَصْحَابِهِ أَجْمَعِين.

Прибегаю к защите Аллаhа от Шайтана, далёкого от Его Милости. 
Во имя Аллаhа Милостивого для всех на этом свете

и Милосердного лишь для верующих в Конце Света

Уважаемый Верховный Муфтий Российской Федерации!

Уважаемые члены Президиума!

Уважаемые коллеги!

История образования одного из уникальных институтов мусульманского духовенства России берёт своё начало указом Екатерины II от 22 сентября 1788 года, но открытие состоялось 4 декабря 1789 года в Уфе.

Сегодня ЦДУМ - одно из мощных и крупных исламских институтов в постсоветском пространстве, насчитывающий более 30 региональных муфтиятов, контролирующие деятельность местных религиозных объединений во всех федеральных округах Российской Федерации.

Сегодня ЦДУМ сплоченная, организованная религиозная организация, которая действует рамках законодательства Российской Федерации в удовлетворении потребностей мусульманского населения, ведущая культурно-просветительскую и религиозную деятельность – кузница квалифицированных религиозных кадров на российской территории.

Несмотря на высокий статус и профессиональный уровень религиозных работников, истинно болеющих за процветание России не находит понимание в подходах укрепления целостности и безопасности страны у чиновников, которые сегодня не заинтересованы в стабильном развитии религиозных отношений из-за непонимания перспектив.

Изменение политики правительства российской империи после Крестьянской войны 1773-75 годов в сторону веротерпимости, власти поставили целью использования исламских институтов в государственных интересах, продвижение русской государственности в Среднюю Азию и Казахстан. На протяжении существования российского, советского и постсоветского периода ислама, религия использовалась как инструмент сил отдельных политиков. Если в то время наша религия использовалась в качестве утверждения на территории российской империи, то в нынешнее время группа людей совместно с политиками целенаправленно работают над уничтожением традиционных устоев исламской религии, внедряя экстремистские течения: ваххабизм – производное салафизма в ряды обычных законопослушных граждан нашей Великой России.

Именно непонимание, недальновидность и произвол в межрелигиозных отношениях привели к конфликтам в Северном Кавказе. Наблюдая прошедшее видно, что след махинаций с исламской религией этими раскольниками присутствовали и там. Так сколько же можно качать маятник, который раскачивает российский ислам с одной крайности в другую? Кому это выгодно держать народ группами, которых натравливают друг против друга? Кому это выгодно, чтобы ислам политизировался в России? Ислам – не политика, а образ жизни, программа существования каждого человека-мусульманина. Выражаясь высказыванием Владимира Путина: «Мухи отдельно, котлеты отдельно!» Так пора отличать раскольников, приносящих вред и разлагающих российское общество от истинных патриотов страны, сохранивших традиционные устои исламской религии в годы смут.  

В те годы одним из главных условий скорейшей «ваххабизации» российских мусульман, главным образом, молодежи, должно было стать разрушение их организационного единства. Здесь, мы сохранили своё лицо не дали никаких шансов раскольникам развалить старейшее духовное управление мусульман. ЦДУМ, по-прежнему, представляет интересы подавляющего большинства российских мусульман. Мусульмане Северного Кавказа, несмотря на спровоцированные катаклизмы последнего времени, также сохранили организационное единство и независимость. А карликовые раскольничьи группки преуспели лишь на поприще саморекламы. В качестве «пятой колонны» ваххабитские центры пытались использовать своего рода «рыцарей, лишенных наследства» — плохо образованных, но амбициозных мусульманских священнослужителей, чьи личные качества мешали их нормальному карьерному росту. Таковых нашлось немного, и в рядах замелькали подозрительные лица с криминальным прошлым и откровенные проходимцы.

Наша организация, историческое и мощное духовное заведение, динамично развивается: - строим мечети. Добрососедские отношения у нас сложились в межконфессиональном общении - это доказывает общепризнанный факт веротерпимости и межэтнического диалога. Все наши муфтияты объединены и работают под канонической эгидой ЦДУМ, а Верховного Муфтия Талгат-Хазрата Таджуддина у нас знают не на словах. Его пасторские визиты всегда востребованы у прихожан нашей страны, но и среди властных структур страны и местных властей, губернаторов. Никто не будет оспаривать, что весомая часть таких безусловных достижений принадлежит ЦДУМ, его региональным управлениям. И мы будем прилагать все усилия, чтобы сохранить исторический духовный центр Ислама в России, который находится в Уфе.

В свете последних трагических событий на юге России хочу отметить, что мы поддерживаем решительные действия руководства нашей страны по защите граждан РФ, выполнению своего миротворческого долга и оказанию гуманитарной помощи в ликвидации последствий этой жестокой агрессии со стороны Грузии.

Уважаемые друзья, я молю Всевышнего Создателя о ниспослании всему российскому народу мирного неба и благополучия.

السلام عليكم و رحمة الله و بركاته

ЦРО Духовное собрание мусульман Московской области в составе Духовного собрания мусульман России
109044, Москва г, Крутицкий 1-Й пер, дом № 5, строение 2
Тел.: +7(495)636-63-09, +7(902)216-63-74, +7(967)292-00-09
E-mail: muhtasibatmo@mail.ru

Централизованная религиозная организация "Духовное собрание мусульман Московской области" в составе ДСМР