Жизнь махалли
Мусульманин должен верить, что ангелы являются чистыми, безгрешными и почтенными рабами Аллаха, созданными Им из света (нура). Они строго выполняют повеления Аллаха и никогда не ослушаются Его. Им не надоедает поклоняться Аллаху. Они не едят, не пьют, не спят и не имеют пола. Ими заполнены небеса и земли, и их количество знает только Всевышний. Они умрут вместе с другими созданиями и в Судный день воскреснут.
Как необходимо верить в ангелов по именам?
Мусульманин должен знать поименно и верить в существование нижеперечисленных ангелов: Джабраил – передает откровения от Аллаха пророкам; Микаил – раздает блага и имущество на земле; Исрафил – вострубит в Рог (Сур),возвещая о наступлении Конца Света, и в Судный день, чтобы воскресить творения из мертвых; ‘Израил – забирает души людей по окончании их жизненного срока (ангел смерти). Они являются архангелами, то есть главными ангелами.
Также необходимо верить в то, что существование ангеловРакиба и ‘Атида – записывающих хорошие и плохие деяния рабов; Мункара и Накира – уполномоченных и ответственных за могильный допрос; Ризвана – руководящего ангелами, которые содержат Рай, и Малика – руководящего ангелами, которые следят за порядком в Аду; ангелов, совершающих обход вокруг ‘Арша, несущих на себе ‘Арш и других ангелов – является истиной.
Ратибаты – это особо ценные рекомендуемые намазы, совершаемые до или после обязательных (фарз) намазов.
Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям) поведал, что Всевышний сказал: «Совершением обязательных молитв Мой раб спасается от Моего наказания, а совершением желательных молитв приближается ко Мне».
Так же, как и суннат-намазы и другие желательные действия приближают раба к Аллаху.
Ещё Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Украшайте свои желательные молитвы, т. е. совершайте тщательно, с усердием, поскольку ратибаты служат искуплением, и они восполняют недостатки и упущения в обязательных молитвах.
Ещё в одном хадисе говорится: «Желательные молитвы являются нашим подарком Создателю. Пусть каждый из вас украсит этот дар».
Первой из желательных настоятельных (суннат-муаккад) молитв являются два ракаата, которые совершаются до утреннего намаза.
«Два ракаата, совершённые перед утренним намазом, лучше, чем весь этот мир и всё, что в нём есть».
2 - ратибаты обеденной молитвы.
Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Того, кто совершит со старанием четыре ракаата до и после обеденной молитвы, Аллах делает запретным для огня ада».
3 – ратибаты послеполуденного намаза.
От Абу-Дарда (да будет доволен им Аллах) передали, что тот, кто совершит четыре ракаата перед послеполуденной молитвой и в каждом ракаате после суры «аль-Фатиха» прочтёт суру «аль-Ааср», становится запретным для огня ада.
من صلي أربع ركعات قبل العصر يقرا في كل ركعة منها بفاتحة الكتاب وسورة العصر
В другом хадисе Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Да смилуется Аллах над тем человеком, который совершит четыре ракаата перед послеполуденной молитвой».
4 - ратибаты вечернего намаза.
Кто совершит два ракаата после вечернего намаза до того, как поговорит с кем-либо, эти два ракаата запишутся ему большим вознаграждением в Иллиюне (место пребывания душ благочестивых людей до наступления Судного Дня).
5 - ратибаты ночного намаза.
В хадисе, переданном от ибн Умара, говорится: «Тому, кто совершил четыре ракаата после ночной молитвы, Всевышний запишет ему такое вознаграждение, будто он оживил ночь Лайлат уль кадр богослужением».
По мазхабу имама Шафии, после ночного намаза совершается два ракаата, и для этого есть хадис, переданный от Умму Хабибат. Кто совершает в день двенадцать ракаатов из ратибат – намазов, тому Аллах построит дом в Раю.
Перед обеденным намазом четыре ракаата, после - два ракаата; после вечернего намаза два ракаата; после ночного намаза два ракаата; перед утренним намазом два ракаата. По мазхабу имама Шафии, совершить по четыре ракаата до и после обеденного намаза является желательным (сунной), а совершить по два ракаата до и после настоятельно рекомендуемым (муаккад).
Муфтий Московской области Дауд хазрат Мухутдинов и помощник главы ДСМР Ильнур хазрат Гайнутдинов навестили военнослужащих участников СВО, проходящих реабилитацию и лечение после боевых ранений в Филиале № 3 ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр высоких медицинских технологий – Центральный военный клинический госпиталь им. А.А. Вишневского" Министерства обороны Российской Федерации в городе Одинцово.
Данная работа проводится муфтием Дауд хазратом и религиозными деятелями Духовного собрания мусульман постоянно. Практически еженедельно проходят подобные встречи с военнослужащими, оказывается необходимая духовная поддержка.
Имамы приносят бойцам подарки и религиозную атрибутику, оказывают по мере возможностей помощь в приобретении инвалидных колясок и других необходимых реабилитационных предметов. На встречах с военнослужащими муфтий отвечает на вопросы, делает назидания и наставления.
В переводе с арабского слово «Ислам» означает «Мир». Ислам – это религия, которая призвана нести человечеству жизнь, исполненную гуманности, мира и благоденствия. Всевышний в ниспосланном Им Священном Коране призывает верующих развивать в себе самые светлые качества, что были дарованы Богом каждому от рождения: милосердие, уважение к ближнему, сострадание, смирение, Он наставляет людей жить в мире и согласии.
В самом духе религии нет насилия и принуждения. По своей сути, религия не является системой, которая может быть принята или навязана силой. Вера – это вопрос только совести и сердца. Никакое насилие не может повлиять на них. Человек может уверовать, только если пожелает этого сам, и если его сердце способно верить. Именно в этом смысле в религии нет принуждения.
Всевышний повелевает мусульманам в Священном Коране нести людям мир, добро и братскую любовь. Нравственные принципы Ислама не могут быть источником насилия, ибо Аллах ниспослал вероучение Ислама, призывая людей стать на путь истины, мира, справедливости. Основы морали Ислама – это милосердие, щедрость, благонамеренность и уважение к людям, прощение и мир. И мусульмане ответственны за свой моральный облик перед людьми, исповедующими иные религиозные учения.
В Священном Коране есть аят со следующим смыслом: «Добро и зло не могут быть равны. Так отклони же зло добром, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет тебе горячим другом» (сура «Фуссилат», аят 34).
10 ноября муфтий Московской области Дауд хазрат Мухутдинов встретился с мусульманской общиной поселка Малаховка Люберецкого городского округа, которую возглавляет имам населенного пункта Рамиль хазрата Рахманкулова.
Дауд хазрат Мухутдинов поблагодарил имама Рамиль хазрата Рахманкулова за огромную работу, которую он проводит на протяжении долгих во благо общества и дал высокую оценку его деятельности.
"Рамиль хазрат Рахманкулов сделал очень многое на своем посту для сохранения мира и согласия в обществе, укрепления этноконфессиональных отношений, патриотического воспитания подрастающего поколения, а также для адаптации и интеграции мигрантов", - отметил муфтий.
Муфтий Московской области провел пятничную молитву и обращаясь к прихожанам с проповедью привел аят Священного Корана:
"О люди (это обращение ко всему человечеству)! Поистине, Мы создали вас из (одного) мужчины Адама и (одной) женщины Хаввы и сделали вас разными народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга. Поистине, самый почтенный [лучший и достойный в этом мире и Ахирате из вас пред Аллахом – самый остерегающийся грехов и наказания Аллаха]. Поистине, Аллах – знающий, сведущий о явном и скрытом". (сура «Аль-Худжурат»: 10-13).
Муфтий предостерег от таких душевных пороков, как горделивость, заносчивость и высокомерие, а также, напомнил, что проявление доброты не должно ограничивается только по отношению к представителям своей конфессии.
"«И не ходи по земле высокомерно, воистину, ты не сможешь расщепить землю и достичь гор своей высотой». (сура «Аль-Исра»: 37)
Именно гордыня, питаемая нашёптываниями шайтана об исключительности одних людей над другими, формирует фашизм, нацизм и приводит к трагическим последствиям, которых знает человечество", - отметил муфтий.
Поздравляем личный состав и ветеранов органов внутренних дел Российской Федерации с профессиональным праздником.
В первую очередь хочется вас всех искренне поблагодарить за профессиональное и добросовестное выполнение служебного долга, за верность народу, за ваше мужество и преданность Родине и безопасность, которую вы обеспечиваете.
Во все времена защита, сохранность и безопасность лежат в основе благополучного развития любой сферы деятельности и общества в целом. И всегда нужны люди, которые находятся на страже правопорядка и готовы самоотверженно защищать людей.
Деятельность органов внутренних дел, очень важна и востребована. Работа эта нелегкая, порой очень опасная и конечно ответственность колоссальная.
Многие из вас и сейчас, в свой праздник, на боевом дежурстве, на страже правопорядка, в строю в любую погоду, это и бессонные ночи, физическая и психологическая нагрузки, большие риски и угрозы. Но результат стоит того – правопорядок, безопасность и сохранность общества, люди могут спасть спокойно.
За этим стоит безграничная преданность и любовь к своей Родине, самоотверженный труд, очень долгие, сложные усилия и подготовка
Защита общества это благородная и богоугодная миссия, и в зависимости от намерения высоко вознаграждаемая в Судный день.
Желаю вам всем успехов и да хранит вас Всевышний!
Муфтий Московской области
Дауд хазрат Мухутдинов
Муфтий Московской области Дауд хазрат Мухутдинов и помощник главы ДСМР Ильнур хазрат Гайнутдинов, продолжают оказывать духовную помощь защитникам Родины и в очередной раз приехали в военный госпиталь имени А. А. Вишневского в городе Сергиев Посад к российским военным, которые были ранены во время спецоперации на Украине.
Религиозные деятели встретились с военнослужащими и пообщались с врачами.
Руководство медицинского учреждения выразило благодарность муфтию и имамам Духовного собрания мусульман за поддержку военнослужащих, что очень важно в процессе лечения и восстановления после ранений.
Каждый визит в госпитали имени А. А. Вишневского проходит в формате беседы с военнослужащими, которым оказывается морально-психологическая и духовная поддержка, даются ответы на вопросы, дарятся специальные презенты и атрибутика для совершения религиозных обрядов.
Дауд хазрат отметил, что верующие в приходах Московской области молятся за победу и скорейшее выздоровление защитников Родины и выражают им благодарность за мужество и стойкость.
"Мы молитвенно просим о победе и здравии наших защитников Отечества", - сказал муфтий.
Он пояснил с точки зрения религии важность и ценность службы во благо Отечества и защиты ее интересов и процитировал Священный Коран, где сказано, что за трудностями идут облегчения.
Подобные встречи проводятся на постоянной основе в военных госпиталях Москвы и Московской области и уже было проведено около сотни встреч.
Коран – Священное Писание, которое на протяжении двадцати трёх лет ниспосылалось Пророку Мухаммаду ﷺ через ангела Джибриля (мир ему). Коран – это вечное свидетельство пророчества и последнее небесное Откровение, которое подтвердило истинность предыдущих Священных Писаний и утвердило последний Закон Божий. Коран развил и довёл до совершенства монотеистическую религию.
Священный Коран – главный источник мусульманского вероучения, нравственно-этических норм и права. Текст этого Писания является несотворённым вечным Словом Бога по форме и содержанию. Каждое его слово по смыслу соответствует записи в Хранимой Скрижали – небесном архетипе Священных Писаний, хранящем сведения обо всём происходящем во всей Вселенной. Аллах вкладывал Коран в сердце Пророка Мухаммада ﷺчерез ангела Джибриля (мир ему), а он запоминал их звучание и усваивал их глубокий смысл. Джибриль (мир ему) являлся Пророку ﷺ иногда в образе человека. Свидетелями такой формы ниспослания откровений иногда становились сподвижники Пророка Мухаммада ﷺ. А иногда ангел являлся в бестелесном виде. Есть и другие виды ниспослания откровений Пророку Мухаммаду ﷺ.
Название Корана
Большинство учёных считают, что название «Коран» образовано от глагола караа – «читать». В нём собраны суры, состоящие из аятов, их правдивое содержание и мудрые предписания, а его чтение – удивительное духовное успокоение и очищение.
В Священном Коране упоминаются и другие его названия, подчёркивающие его суть и отражающие его особенности. Самое распространённое среди них – Китаб (Писание).
Также встречаются названия Зикр (Напоминание); Фуркан (Различение). Такое название связано с тем, что Писание различает добро и зло, истину и ложь, дозволенное и запретное.
Среди прочих названий Корана, нередко используемых в арабском языке, можно выделить Танзил (Ниспослание), Бурхан (Доказательство), Хакк (Истина), Нур (Свет) и другие. Все перечисленные эпитеты относятся к тексту Корана на арабском языке. Что касается книги, где записан текст Корана, то его принято называть мусхаф (мн. масахиф).
Место Корана в жизни мусульман
Главная цель ниспослания Корана состояла в том, чтобы наставить людей на путь нравственного очищения и духовного совершенствования, к которому люди испытывают естественное тяготение.
Коран учит отличать добро от зла. Его истины подтверждаются убедительными доводами и неопровержимыми доказательствами. В Коране сказано (смысл): «Мы ниспослали тебе Писание, дабы ты разъяснил им то, в чём они разошлись во мнениях в предписаниях религии, а также как руководство к прямому пути и милость для верующих людей» (сура «Ан-Нахль», аят 64).
Коран ниспослан на ясном арабском языке и характеризуется удивительным благозвучием, чистотой слога, композиционной стройностью и правильностью грамматических конструкций.
В Коране нет ничего лишнего и случайного, и размышление над его смыслом считается одним из самых достойных занятий. Размышления над кораническими истинами раскрывают душу, изумляют верующего своим глубоким смыслом. Коран учит задумываться над знамениями, окружающими нас в этом удивительном мире, и ценить его красоту. В Писании говорится (смысл): «Мы ниспослали тебе Писание, чтобы ты вывел людей с дозволения их Господа из неверия к вере – на путь Могущественного, Достохвального» (сура «Ибрахим», аят 1).
Поэтому Посланник Аллаха ﷺ разъяснял, что лучшим из его последователей является тот, кто изучает Коран и обучает ему других.
Особенности Корана
Священный Коран – уникальное Писание, обращённое ко всему человечеству. Коран не утратил своей актуальности по сей день и не утратит до Конца света. Вот почему Пророку Мухаммаду ﷺ было велено сказать (смысл): «Этот Коран дан мне как Откровение, чтобы я предостерёг посредством него вас и тех, до кого он дойдёт» (ура «Аль-Ан‘ам», аят 19).
Коран никогда не будет искажён и сохранится в том виде, в котором был ниспослан, ибо Всевышний Аллах говорит (смысл): «Воистину, Мы (Аллах) ниспослали Коран, и Мы обязательно его сохраним» (сура «Аль-Хиджр», аят 9).
Завершая славную череду небесных откровений, Коран свидетельствует о предыдущих Писаниях и подтверждает то, что все они были ниспосланы Аллахом. В нём говорится (смысл): «Это Писание, которое Мы ниспослали, является благословенным и подтверждающим истинность того, что было ниспослано до него» (сура «Аль-Ан‘ам», аят 92).
Коран неподражаем, и никому до сих пор не удавалось и не удастся сочинить нечто подобное – ни по форме, ни по содержанию – даже самой короткой суре. Его истины подтверждены современными научными открытиями.
Коранические суры легко запомнить даже тем, кто не владеет арабским языком. Коран передаёт суть предыдущих Священных Писаний.
Ещё одной важной особенностью Корана является ниспослание сур и аятов – частями – по поводу определённых событий в жизни Пророка ﷺ и его сподвижников. Они приносили им покой и придавали уверенность.
Собирание Корана в единый свод
После ухода Пророка Мухаммада ﷺ в мир иной стало ясно, что со временем количество знатоков Корана уменьшится и возникнет опасность частичной утраты его текста. Умар бин аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) убедил халифа Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) в необходимости составления единого списка, одобренного всеми знатоками Корана. Поддержав инициативу Умара, халиф поручил Зайду бин Сабиту (да будет доволен им Аллах) собрать записи Корана у всех сподвижников, живших в Медине, расположить аяты и суры в той последовательности, в которой их читал Пророк ﷺ, и согласовать список с остальными учёными. На это ушло около года, после чего согласованный текст был представлен Абу Бакру (да будет доволен им Аллах). Остальные рукописи было решено уничтожить, чтобы впоследствии никто не мог сказать, что у него есть отрывок Корана, не вошедший в список Абу Бакра (да будет доволен им Аллах). После смерти халифа текст Корана перешёл к халифу Умару (да будет доволен им Аллах), а затем, согласно его завещанию, – к его дочери, жене Пророкаﷺ, матери правоверных Хафсе бинт Умар (да будет доволен ею Аллах).
По мнению историков, при халифе Усмане (да будет доволен им Аллах) было составлено четыре экземпляра одного и того же уточнённого списка Корана. Первый из списков, получивший название мусхаф-имам, был оставлен в Медине, а остальные разосланы в Куфу, Басру и Шам.
По мнению ряда исследователей, экземпляр Корана, оставленный в Медине, был вывезен оттуда в Андалусию. Впоследствии его перевезли в Марокко, а в 1485 г. он попал в Самарканд. В 1869 г. российские исследователи увезли его в Санкт-Петербург, где он оставался до 1917 г. При советской власти манускрипт был возвращён обратно и в 1924 г. оказался в Ташкенте.
Первые списки Корана были записаны со всей тщательностью, но не имели диакритических точек и огласовок (знаков, обозначающих гласные звуки).
- «Самый лучший из вас тот, кто изучает Коран и обучает ему других»(Аль-Бухари, Муслим).
- «Если кто прочтет из Корана одну букву, ему пишут одно вознаграждение, а затем увеличивают это вознаграждение еще десять раз»(Ат-Тирмизи).
- Прежде всего, необходимо читать Коран только ради Аллаха, желая лишь приобрести довольство Всевышнего, подчиняясь Его велению, а не ради славы мирской или других корыстных целей.
- Следует брать Коран в руки и положить на место по завершении чтения, по возможности избегая поворачивания к нему спиной.
- Запрещается трогать руками и носить Коран, даже коробку или материю, в которую завернут Коран, без омовения. Дозволено без омовения читать Коран наизусть, но находиться и в этом случае при омовении – сунна Пророка (мир ему и благословение).
12 числа месяца Рабиуль-авваль в 572 году нашей эры случилось самое великое событие в истории человечества – родился мальчик, которого назвали Мухаммадом. Все, кто его видел, понимал, что этот человек особенный. В сорок лет на Мухаммада Господом (мир ему и благословение) была возложена пророческая миссия, и он стал последним Пророком Всевышнего. Он был ниспослан как Милость для миров. И с тех пор мир изменился – стал лучше, свет Истины озарил сердца людей, невежество стало отступать. Если бы не Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), мы бы не различали сегодня добро и зло. Всё лучшее Господь (мир ему и благословение) даровал нам благодаря пророкам, последним из которых является Пророк Мухаммад (мир ему и благословение).
Каждый уходящий день всё больше отдаляет нас от века, в котором жил избранный из людей Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), но любовь к нему – неотъемлемая часть веры мусульман. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) – человек, имя которого чаще всех имён упоминается и цитируется. Во всех уголках земного шара мусульмане каждый день восхваляют его – произнося слова благословления (салават).
Чтение салавата – та форма богослужения, о которой Всевышний в Коране сказал: (смысл): «Поистине Всевышний и Его ангелы прославляют Пророка. О вы, которые уверовали, прославляйте салаватом Посланника Аллаха!» (сура «аль-Азхаб», аят 56).