Жизнь махалли
Молитва о дожде, т. е. намаз, совершаемый при засухе, является настоятельной сунной (суннатун-муаккадатун). Если после первой молитвы (намаза) дождь не пошёл, необходимо молиться ещё и ещё. Если дождь пошёл перед началом намаза, следует воздать хвалу Аллаху, прочитать молитвы, дуа, а затем совершить намаз.
Перед намазом имам призывает джамаат (общину) готовиться к нему: в течение трёх дней соблюдать пост, раскаяться в совершённых грехах, оплатить долги, у кого они есть, просить прощения у обиженных, раздать бедным и сиротам милостыню, простить друг другу обиды, совершать как можно больше добрых дел и тем самым постараться приблизиться к Аллаху. На четвёртый день поста, надев старую одежду, с благоговейной боязнью перед Аллахом все выходят на поле. С собой приводят и детей, и стариков, и даже скот. Молитва о дожде состоит из двух ракаатов, и совершают её так же, как и праздничные молитвы (намаз-ид). Для молитвы о дожде нет фиксированного времени. После намаза читается хутба, а вместо праздничного такбира читается истигфар.
В первую часть хутбы включается и следующее дуа: «Аллахумма-скинагайсанмугисан, ханианмариан, мари‘ангадакан, муджаллилан, саххан ‘аммантабакан, даиман. Аллахум-ма-скиналь- гайса валятадж‘альнаминаль-канитина. Аллахумма иннанастагфирукаиннакакунта, гаффаран, фаарсили-ссамаа ‘алайнамидраран». (О мой Аллах, пошли нам дождь, такой, который спасает от бедствий, дождь добрый, благодатный, у которого результат похвальный (который даст хороший урожай), дождь обильный, охватывающий все земли, пропитывающий и покрывающий землю, постоянный. О мой Аллах, пошли нам дождь и не сделай нас потерявшими надежду. О мой Аллах, мы просим Тебя, чтобы Ты простил нам наши грехи, ведь Ты лучший из Прощающих, пошли нам обильный дождь.)
اللَّهمَّ اسقِناغَيْثاً مُغِيثاً هَنيئاً مَريأً مَريعاً غَدَقاً مُجَلِّلاً سَحَّا عَامّاً طَبَقاً دَائِماً اللَّهمَّ اسْقِنا الْغَيثَ و لا تَجْعَلْنا مِن القَانِطِينَ. اللَّهمَّ أِنّا نَسْتَغْفِرُكَ انَّكَ كُنْتَ غَفَّاراً فَأَرْسلِ السَّماءَ علينا مدْراراً
В начале второй части хутбы имам поворачивается в сторону Каабы, при повороте выворачивает халат (плащ) наизнанку, и все молящиеся следуют в этом за ним. Верхняя одежда остаётся вывернутой наизнанку до вечера, т.е., пока не лягут спать.
Если имам по какой-либо причине не совершает этот намаз, люди могут совершить его сами. Самым малым при выспрашивании дождя является чтение дуа, то есть, мольба о ниспослании дождя, затем – выпрашивание дождя в обязательном намазе, читая молитву «Кунут» («Махдина») в последнем ракаате, выпрямившись после поясного поклона. Но лучше всего совершить намаз так, как было описано выше.
Алискер Айвазов
6 августа Муфтий Московской области Дауд хазрат Мухутдинов посетил мусульманский приход города Раменское и встретился с учащимися воскресной школы.
Муфтия в приходе ждали дети и взрослые, которые поделились своими успехами в учёбе и рассказали о том, как они с пользой проводят летние каникулы.
Дауд хазрат Мухутдинов ознакомился с деятельностью общины и рассказал о важности и ценности приобретения знаний и духовного развития.
«Кто вышел из дома за знаниями, тому Аллах облегчает путь в Рай», - процитировал хадис муфтий.
Он также рассказал хадис, в котором говорится, что ангелы простирают крылья над тем, кто стремится к знаниям, радуясь его занятиям.
"Ислам религия знаний, науки образования. Сегодня нам всем очень важно быть всесторонне развитыми, приносить пользу обществу, творить добро и созидать во благо народа и Отечества", - подчеркнул муфтий.
Он поблагодарил членов мусульманской общины за их работу и отметил, что во всех приходах Духовного собрания мусульман Московской области созданы условия для просвещения и получения знаний как для детей, так и для взрослых.
Муфтий пояснил, что именно через знания и просвещение проводится работа по профилактике правонарушений, радикализма и других деструктивных проявлений в молодежной среде.
"Мы стараемся сделать всё возможное для защиты подрастающего поколения и воспитать их настоящими патриотами нашей многонациональной и многоконфессиональной страны", - отметил Дауд хазрат Мухутдинов.
Слово Родина «Ватан, Мавтин» в арабском языке означает место проживания человека, к которому он себя относит. Множественное число «Автан и Маватин».
В научной терминологии Родина имеет тот же смысл, что и в арабском языке. Так же Родину называют жильем и домом, по причине того, что человек там живет.
То есть Родина это место проживания человека, пределы которого он не покидает ни зимой, ни летом кроме как будучи путешественником по нужде. А по завершению дел,человек сразу же возвращается туда. Это место, где находятся его дом, семья, друзья, работа. Его постоянно тянет к ней, он беспокоится о ее судьбе и ощущает себя ее частью.
Что же касается ученых по исламскому праву, то они разделили термин «Родина» на три категории:
- «ватаналь аслию» - основная Родина, это место где человек родился, женился и завел семью. Или не родился и не женился, но намерился постоянно там проживать, не покидая. И такой Ватан не нуждается в намерении пребывать в нем, что бы прекратить (путешествие) сафар, завершить возможность сокращать и совмещать намазы и разговеться в месяц Рамазан.
- «ватан аль икъамати» - место жилья. Это место, в котором человек намеривается пробыть 4 дня и более, а по завершению дел вернуться домой.
- «ватан аль сукна» - место нахождения, пребывания. Это место,в котором человек хочет пробыть менее 4 дней.
Понятие любви
Любовь – это природное, врожденное чувство и драгоценная суть в человеческом бытие. Именно она указывает человеку на все полезное и хорошее, она является причиной жизни людей. И если бы Аллагь, не вложил любовь к Себе в сердца рабов, ни кто не поклонялся бы Ему. Без любви к себе не было бы жизни, без любви к детям и семье не было бы потомства, без любви к работе ни кто не сдвинулся бы с места, без любви к Родине ни кто не защищал бы ее.
Для миллионов людей разных конфессий и национальностей Российская Федерация является Отчизной и Родиной. На территории России проживает около 200 народов, в число которых входят коренные малые и автохтонные народы.
Также для миллионов мигрантов Россия стала местом, где они трудятся, получают образование и обретают счастью.
«…Так Мы взрастили вам сады из финиковых пальм и виноградников, в них – вам обильные плоды, и с них вы (с радостью) едите» (Сура «Аль Му’минун», 23:19).
Виноград считается одним из ценнейших фруктов, природной кладовой витаминов и минеральных веществ. Виноград на 20-25% состоит из глюкозы, которая очень быстро всасывается кровью, именно поэтому он очень полезен тем, кто испытывает тяжелые физические и умственные перегрузки, виноград помогает справиться с мышечной и умственной усталостью. Благодаря высокому содержанию глюкозы и железа он увеличивает выработку организмом крови и, соответственно, излечивает от малокровия. Кроме того, содержит природные компоненты, благотворно влияющие на организм при нарушении пищеварения, заболеваниях почек и печени. Активизируя работу почек, виноград способствует выводу скопившихся в организме токсинов, типа уратов и иных кислот. Исследования показали, что некоторые химические соединения, содержащиеся в винограде, снижают риск возникновения онкологических заболеваний.
Виноград по праву считают одним из самых ценнейших фруктов, потому что он на приблизительно на 20 % состоит из глюкозы, которая всасывается быстро в кровь, что очень важно для тех, кто переносит сильные физические и умственные нагрузки. Глюкоза, калий и железо в составе помогают ускорить процесс выработки крови организмом, а значит и помогает при малокровии. Кроме того, виноград полезен людям, страдающим заболеваниями желудка, печени и почек, а благодаря улучшению работы почек выводится множество токсичных веществ. В сушёном виде виноград также несет огромную пользу, все знают изюм. Он активирует работу мозга, а врачи рекомендуют кушать изюм людям, испытывающим проблемы с сердечно-сосудистой системой.
Продуктами земледелия, с которых выплачивается закят, являются такие плоды, как виноград и финики, а также зерновые и злаковые культуры – пшеница, ячмень, рис, кукуруза, чечевица, турецкий (египетский) горох, фасоль, египетские бобы, просо, луговой горошек.
Всё это культурные растения, которые обычно являются средством к существованию. С плодов, которые люди употребляют из-за голодных времён или в экстремальных ситуациях, закят не выплачивается. Например, в голодные времена люди могут питаться разными растениями, которые в обычное время либо употребляют мало, либо вообще не употребляют, – с них закят не выплачивается.
Для того чтобы урожай облагался закятом, он должен достигать закятооблагаемого минимума (нисаба), который равен 720 кг.
Объём урожая, с которого выплачивается закят, – пять вусков. Один вуск равен 144 кг.
Закят от винограда и фиников вычисляется и выплачивается в виде сухофруктов. А если это сорта, которые не используются как сухофрукты, с них закят вычисляют и выплачивают в свежем виде.
Известно, что состав винограда невероятно богат разнообразными биологически активными веществами: витаминами группы В, РР и Р, витамином С, фолиевой и другими органическими кислотами. Съев небольшую гроздь ягод или выпив стакан сока, можно существенно насытить организм необходимыми веществами.
Все полезные вещества, содержащиеся в винограде, усваиваются моментально. Именно поэтому виноград увеличивает способность организма сопротивляться инфекциям, тем самым повышая иммунитет, что тоже важно во время поста в Рамадан.
Однажды к Пророку Мухаммаду (صلى الله عليه و سلم) пришел бедный мужчина.
Он принес чашу с виноградом в подарок Пророку (صلى الله عليه و سلم ). Пророк принял подарок, взял виноградину, и, съев её, улыбнулся. Потом вторую, третью, и каждый раз он улыбался, в то время как мужчина будто был готов взлететь от радости..
А сподвижники смотрели.. Они были удивлены, ведь Посланник Аллаха (صلى الله عليه و سلم) всегда делился с ними, а в этот раз нет…
Пророк Мухаммад (صلى الله عليه و سلم) съел весь виноград и вернул чашу мужчине, и он ушел, с огромной радостью на лице.
Тогда кто-то из сподвижников (رضي الله عنهم) спросил: «О Посланник Аллаха! Почему ты не поделился с нами?»
Пророк (صلى الله عليه و سلم) улыбнулся и ответил: «Вы видели радость на его лице? Когда я попробовал виноград, он оказался кислым. И я побоялся, что, если бы я поделился с вами, кто-нибудь из вас сказал бы это и расстроил бы его» …. «وَإِنَّكَ لَعَلَىٰ خُلُقٍ عَظِيمٍ»
«Воистину, твой нрав превосходен» (Коран 68:4).
Все люди братья и сестры - дети Адама и Евы. Лучший из нас тот, кто больше пользы приносит людям.
«Скажите: „Мы уверовали в Аллаха и в то, что ниспослано нам, и что ниспослано Ибрахиму, Исмаилу, Исхаку, Йакубу и коленам, и что было даровано Мусе и Исе, и что было даровано пророками от Господа их. Мы не различаем между кем-либо из них, и Ему предаемся“....» (2:136—137).
В хадисе Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) говорится: «Все пророки – братья по вере, религия у них одна – Ислам, а законы Божьи – отличались друг от друга в зависимости от времени, места и условий».
Бог вечен и все Его атрибуты вечны, то и знания о Нём, о Его атрибутах неизменны. Значит, вероучение у всех пророков было единым, вне зависимости от того, когда оно было передано – на заре человечества пророку Адаму или в более поздние времена пророкам Нуху (Ною), Ибрахиму (Аврааму), Мусе (Моисею), Исе (Иисусу), Мухаммаду (мир им всем).
Тот, кто верит в Единого Бога и признает пророческую миссию Мухаммада, также обязан верить во всех пророков и посланников. Всевышний в Коране повелел тем, кто следует Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), верить и признавать Священные книги ниспосланные Богом всем пророкам, т. е. Коран, Тора, Псалтырь и Евангелие, а также и другие Божественные Писания. Поэтому мусульмане признают, верят, любят и почитают всех пророков.
Сообщается, что за всю историю человечества Всевышним было послано около 124 тыс. пророков, включая 313 посланника (мир им). Первым пророком был наш праотец Адам, последним – Пророк Мухаммад.
Пророк Мухаммад возродил то вероучение, которое было изложено и в Торе, и в Евангелии и в других Священных Писаниях.
Религия – это система норм и правил жизни на Земле, ниспосланных Всевышним с учётом особенностей времени, всех тонкостей психологии человека и его возможностей, то есть адаптированных и оптимизированных к той среде и социальным условиям, в которых живёт человечество.
Основная цель религии - это воспитание в людях высокой культуры, нравственности, веротерпимости в многообразном обществе, облагораживание нравов людей, призыв к покорности Создателю.
«Поистине Аллах с богобоязненными людьми и с теми, кто совершает благие дела» (сура «Нахл», аят 128).
Не жди награды за дела свои от окружающих, лучшая награда – это довольство Создателя!
«И творите добро, ведь Аллах любит творящих добро» (Сура аль-Бакара, аят195).).
Совершать добро не сложно. Порой можно убрать камень с дороги, это тоже зачтется как добродетель. Просто улыбнуться людям, быть вежливым и почтительным – это тоже добродетель. Всех верующих должна объединять любовь.
Не подобает верующему пренебрегать добрыми делами, какими бы незначительными они не казались. Всё, абсолютно всё будет учтено в судный день, будь это зло или же праведное дело.
В отношении других проявляй те качества, которые обрадовали бы и твою душу: приятную речь, хорошие слова, благие и красивые поступки. А скверных речей, непристойных слов и дурных деяний старайся избегать и не совершай их по отношению к другим.
Ведь, совершая те или иные поступки по отношению к другим, ты должен помнить о том, что Всевышний воздаст тебе тем же.
Цените время, жизнь – это миг. Надо успеть совершить как можно больше добрых дел.
«Наша земная жизнь – одно мгновение по сравнению с бесконечной загробной жизнью». Так говорил перед смертью один из великих пророков Нух (Ной), который прожил на земле около 950 лет.
В одном из изречений Посланника Аллаха говорится, что вся его роль заключается в воспитании людей, в улучшении их нравов.
«Я послан лишь для облагораживания благих нравов»
Для человека нет большего несчастья и бедности, чем невежество, особенно если он позиционирует себя как верующий в Бога человек.
Знания – это душа всех религиозных учений и практик. Подобно тому, как тело без души разлагается, и религия и вера без знаний – приходят в упадок.
Вера, принятая только на словах и не подтверждённая делами, не поможет человеку. Человек должен стремиться к познанию истины и жить в мире и согласии с окружающими, совершая благое и понимая, что за все дела мы в ответе перед Всевышним. Поэтому Всевышний и обязал нас приобретать знания.
Поиск веры у каждого свой. Порой, к вере приходят через сложные испытания, жизненные передряги, сквозь долгие года духовного странствия. Но проявление доброты не должно ограничивается только по отношению к представителям своей конфессии. Все люди - это дети Адама и Евы.
От ‘Абдуллаха ибн ‘Амр ибн аль-‘Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) прошёл мимо Са‘да, когда тот совершал малое омовение. Он сказал ему: «Что это за расточительство, о Са‘д?» Тогда тот спросил: «Разве во время совершения омовения можно проявить излишество?» Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Да, даже если ты находишься на берегу реки». Поэтому учёные говорили: «Излишество или расточительность порицаемо, даже если человек находится на берегу реки». Это, конечно, касается и воды из водопровода.
Ислам - это религия чистоты и поэтому вода играет огромную роль в жизни каждого мусульманина.
Каждый верующий обязан пять раз в день совершать молитву, а её совершение невозможно без ритуальной чистоты, то есть без малого и большого омовения. Порицается чрезмерное использование воды для совершения омовения. Нежелательно больше трёх раз омывать части тела. Но это не значит, что нужно пренебрегать чистотой.
В Священном Коране сказано: «Осыны Адама! Одевайтесь прилично и ведите себя вежливо и богобоязненно в любом месте, где вы поклоняетесь и молитесь. Наслаждайтесь пищей и питьём, разрешёнными Аллахом, но не излишествуйте; не ешьте и не пейте запрещённого Аллахом. Ведь Он не любит излишествующих и неумеренных» (Сура 7. аль-Араф, аят 31).
Передаются слова Посланника Аллаха (мир ему и благословение): «Ешьте, пейте, одевайтесь и делайте садака, избегая исрафа (излишеств) и высокомерия» (имам аль-Бухари).
Чтобы понять ценность воды в домах, достаточно представить себе ситуацию, при которой воду перестанут подавать в течении недели или двух. Ведь уже на третий день, человек буквально взвоет от тех неудобств, с которыми ему пришлось столкнуться. А так, мы каждодневно тратим огромные объёмы воды совершенно не задумываясь о том. Насколько ценно это благо. Дай Аллах нам всем развить в себе бережливость в отношении тех благ, которыми Он нас одарил.
Вопрос: Какое прозвище есть у дьявола (иблиса)?
Ответ: Иблиса прозвали «Абу муррат» – отец горести.
Имя иблиса
Вопрос: Как звучит имя проклятого дьявола (иблиса)?
Ответ: Иблиса, лишённого милости Всевышнего, зовут «Азазил».
Пятничная молитва
Вопрос: На кого не возлагается обязанность совершать пятничную молитву?
Ответ: Пятничная молитва не является обязательной для женщин; для несовершеннолетних мальчиков (не достигших возраста половой зрелости); для рабов; для больных и немощных; для путников; для немусульман.
Аят
Вопрос: Что означает в арабском языке слово «аят»?
Ответ: Слово «аят» в арабском языке имеет собирательное значение, используется для обозначения стиха Корана. У этого слова есть и другое значение – «знак».
Посланники и пророки
Вопрос: Кто был первым посланником Бога к человечеству, а кто первым пророком?
Ответ: Первым пророком был наш праотец Адам (мир ему), а первым посланником был Нух (Ной) (мир ему).
Посланники (расуль) и пророки (наби) – это особые рабы Аллаха, избранные Им из всего человечества и получившие от Аллаха откровение. Но посланники (расуль), в отличие от пророков (наби), получили повеление довести откровение до людей. А пророкам не вменено в обязанность доводить до людей откровения, полученные от Аллаха, они своим примером и действиями помогали людям следовать по пути, предписанному Аллахом. Все посланники одновременно являются и пророками, но не все пророки являются посланниками. Точное количество пророков знает лишь Аллах. большинство учёные говорят, что пророков всего было 124 тысяч, и из них 313 являются посланниками. Последним пророком и посланником является – Пророк Мухаммад (мир ему и благословение).
Сура
Вопрос: Сколько сур в Священном Коране?
Ответ: В Священном Коране есть 114 сур.
Ид-аль Фитр
Вопрос: В каком году мусульмане впервые собрались для празднования Ид-аль Фитра (Ураза Байрам)?
Ответ: Впервые мусульмане счастливо отметили Ид-аль Фитр во втором году по хиджре.
Госпожа Рая
Вопрос: Кого из женщин называют госпожами обитателей Рая?
Ответ: Госпожами Рая называют Хадиджу, дочь Вахба, дочь Пророка (мир ему и благословение) Фатиму, Марьям, дочь Имрана, – мать пророка Исы (мир ему),
Асию, дочь Мазахима, она погибла мученической смертью от рук своего мужа-фараона.
Самая длинная сура
Вопрос: Какая сура Священного Корана самая длинная?
Ответ: Сура «аль-Бакара» самая длинная сура Священного Корана.
Самая короткая сура
Вопрос: Какая сура Священного Корана самая короткая?
Ответ: Сура «аль-Кавсар» самая короткая сура Священного Корана.
Уважаемые братья и сестры!
В календаре Хиджра месяц мухаррам является одним из высокочтимых месяцев для мусульман. Ашура выпадает на десятую ночь запретного месяца и является самым ценным днем мухаррама. В этом году этот день приходится на 28 июля.
Поистине, день Ашура – время знамений и милости Всевышнего. Так, согласно Корану, на Ашуру приходятся сотворение Небес, Земли, ангелов, первого человека — Адама. Кроме того, много пророков спаслось в этот день от бед и несчастий.
Наградой за искренний пост в день Ашура, согласно одному из хадисов, является очищение от грехов. Посланник Аллаха Мухаммад (саллалаху алейхи васалам) сказал по поводу вознаграждения за пост в этот день: «Я надеюсь, что Аллах простит (грехи) за весь прошлый год» («Сахих» Муслима).
Всех правоверных призываю в этот день радовать детей и близких, читать Коран и молитвы за усопших, произносить салаваты за Пророка (саллалаху алейхи васалам) и его семью, совершать богоугодные дела, помогать обездоленным, раздавать милостыню, ведь даже за крупицу садака в день Ашура Всевышний Аллах обещал вознаграждение величиной с гору Ухуд.
Прошу Милостивого и Милующего Аллаха направить нас на истинный путь, дать нам мирного неба над головой, спокойствия и стабильности.
С добрыми молитвами и надеждой на лучшее,
муфтий Московской области Дауд хазрат Мухутдинов
26 июля, в администрации Раменского городского округа состоялся круглый стол с участием региональных религиозных и общественных организаций по вопросам адаптации и интеграции мигрантов из Средней Азии, которые трудятся в Московской области.
В Круглом столе приняли участие глава администрации Раменского городского округа Николай Ханин, председатель Совета депутатов Юрий Ермаков, начальник МУ МВД, прокурор Раменского г.о, помощник муфтия ДСМР Ильнур Гайнутдинов, руководитель центра Росмигрант при ДСМР Хуснидин Абдулкасимов, а также представители местных религиозных организаций.
В ходе обсуждения поднимали актуальные и волнующие вопросы, возникающие у представителей иностранных граждан, прибывающих на территорию Российской Федерации и трудоустраиваются в г. Раменское.
Руководителем центра Росмигрант, была презентована деятельность центра и интерактивная программа "Азбука мигранта".
Также были озвучены последние изменения в законодательстве, регулирующие вопросы учёта и пребывания иностранных граждан. Участниками круглого стола была отмечена важность сохранения у подрастающего поколения национальных традиций и своей культуры.
Ещё одним из важных вопросов в повестке стало профилактика правонарушений, совершаемых иностранными гражданами.
Участники совещания отметили важность мероприятий по адаптации и интеграции мигрантов в российское культурное пространство, актуальность процесса гармонизации межнациональных отношений и выразили благодарность за организацию данного круглого стола.
Есть одно достойное и прекрасное качество: когда человек им обладает, он бывает ближе к Всевышнему Аллаху. Это качество – скрывание чужих грехов. Воистину Аллах – скрывающий грехи и любит скрывающих. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Кто спрячет грехи людей в мирской жизни, его грехи спрячут в ахирате».
Некоторые мои братья рассказали мне удивительную историю.
Однажды один из жителей лучезарной Медины увидел во сне Посланника Аллаха (мир ему и благословение). Сны, связанные с Пророком (мир ему и благословение), – это истина. Во сне Пророк (мир ему и благословение) сказал ему, что в Мекке есть такой-то и такой-то человек: «…Передай ему радостную весть, что он будет со мной в Раю, иншаллах».
Житель Медины отправился в Мекку и расспросил об этом человеке. Во время расспросов никто ему не подсказывал, как можно его найти; когда люди слышали имя этого человека, то отворачивались. Когда после трудных поисков он всё же нашёл этого человека, то узнал, что это он один из худших людей, не совершающий намазы, погрязший в грехах. И житель Медины сказал ему: «Расскажи мне хорошее дело, которое ты совершил и о котором ты думаешь, что Аллах его принял». Тот ответил: «Как ты видишь, нет у меня в жизни благих дел, на принятие которых Всевышним я надеюсь». «Вспомни, – настаивал пришедший, – может, есть благой поступок, который ты совершил?» И мекканец рассказал: «Когда я женился, моя жена оказалась уже беременной от другого. Она попросила меня: «Спрячь мой грех, Аллах и твои спрячет». Я спрятал её грехи и проявил терпение, и пока она носила в себе младенца, никто об этом не узнал. Когда она родила, я взял ребёнка, отправился в мечеть и, пока меня никто не видит, оставил его на пороге мечети. Потом раздался голос: «Ребёнок, найден ребёнок! Есть у него родные?» Собрались люди. Я следил за всем этим, ждал, пока собравшиеся чуть успокоятся. А потом сказал: «Я буду опекуном этого ребёнка, пока не найдутся родные». Я взял малыша и отправился домой. Мы с женой воспитали его, и никто не узнал правды о нём, кроме тебя сейчас. Только Аллах знал об этом». И тогда житель Медины сказал: «Субханаллах, это деяние, которое возвысило тебя. Я видел во сне Посланника Аллаха (мир ему и благословение), и он велел мне передать тебе весть о том, что ты будешь с ним в Раю, иншааллах». Это известие повлияло на того грешника, он покаялся и встал на путь Аллаха.
Сегодня мы замечаем даже маленький проступок человека и не знаем, как спрятать его. Люди стали в этом очень слабы; через телеканалы, интернет и другие средства информации многие любят проводить разоблачения, демонстрируя негативные стороны и неблаговидные дела друг друга.
Если вы чувствуете в себе склонность к разоблачению других, то знайте, что это мерзкое качество, вызывающее гнев Всевышнего Аллаха. А если вы найдёте в себе умение скрывать чужие грехи, то знайте, что это прекрасное качество, которое любит Аллах, это качество Самого Аллаха: Он любит прятать грехи людей и любит тех, кто поступает так же.
Каждый из нас должен приучать свой нафс к тому, чтобы, когда вы станете свидетелем какой-либо вины человека, не кричать об этом во всеуслышание и постараться скрыть то, что узнали. Алимы говорят, что прятать грехи – это высокая степень; некоторые учёные не только стремятся скрывать чужие проступки, но и говорят, что нужно даже от своего нафса прятать грехи.
Один мой знакомый совершил много грехов, да убережёт нас от этого Аллах, и Всевышний возвеличил его, дав ему возможность покаяться. Он пришёл ко мне и рассказал: «Когда я был в хадже, в долине Мина после дня Арафа, мне сказали сесть с одним из праведных шейхов. Когда я к нему подсел, стал ему рассказывать: “Я, такой-то, сын такого-то, совершил такое-то…”. Тогда шейх сразу сказал: “Субханаллах, молчи. Аллах спрятал твои грехи, не разоблачай себя передо мной. Иншааллах, когда мы покинем хадж, думай, что Аллах простил твои грехи, и больше не вспоминай о них. Обратись к Аллаху с чистого листа”. Меня это очень удивило. Я взял прекрасный урок у этого шейха. Он не захотел, чтобы я раскрыл перед ним свои грехи, в то время как многие люди желают узнать ошибки людей. Я подумал, что шейх сделал это от любви к добру.
Молчать о чужих грехах – очень достойное качество. Нам следует бороться с нафсом. Мы просим у Аллаха облачить нас в это качество, чтобы наши и ваши грехи были скрыты в День Суда. Мы очень нуждаемся в этом, ведь если бы Аллах разоблачал нас, то никто бы нас не приветствовал и не сел бы с нами рядом.
Прячьте грехи людей, и ваши грехи спрячет Всевышний.