Жизнь махалли

Сегодня пятница, 13-е. Некоторые считают этот день несчастливым, мистическим и опасным. Что стало причиной, породившей такие суеверия в отношении самого благословенного дня недели – пятницы?

Число 13 на Западе

В некоторых странах Запада (Великобритания, США, Канада) существуют трискаидекафобы (боящиеся числа 13) и параскевидекат-риафобы (боящиеся пятницы, 13-го). Как следствие их активности, исчезают 13-е вагоны в поездах и 13-е этажи домов. В больницах 13-го в пятницу оперируют только по срочным показаниям. Корабли не выходят в море, а аэропорты не имеют 13-го выхода на посадку.

В пятницу, 13-го числа, по законам штата Индиана (США) хозяева всех чёрных котов, выпуская на улицу своих питомцев, обязаны надевать на них колокольчики. Эта уверенность в несчастливом воздействии числа 13 – «чертовой дюжины» – появилась не так давно.

Интересно, что в 19-м веке число 13 называли «пекарской дюжиной». Почему? Оказывается, существовало обыкновение добавлять бесплатно 13-ю булочку, если кто-то заказывал дюжину.

Число 13 на Востоке

Что касается японцев, корейцев и китайцев, то они вообще почитают 13-е за счастливое число, нередко устраивая свадьбы именно в этот день.

Происхождение числа 13

Причину такого страха и ажиотажа вокруг пятницы 13-го точно назвать никто не берётся. А ведь в самом начале нашей эры число 13, напротив, считалось священным, так как было символом Иисуса Христа (мир ему) и 12 апостолов – его учеников.

В средние века понятие «пятница, 13-е» стали связывать с арестом большинства рыцарей ордена Тамплиеров. Действительно, их неожиданный арест был организован французским королём Филиппом IV Красивым одновременно в пятницу, 13 октября 1307 года.

Есть версия, что суеверие по отношению к «пятнице, 13» обязано своим происхождением биржевому игроку Томасу Лоусону, написавшему свой единственный и ныне заслуженно забытый роман под названием «Пятница, тринадцатое». А уже по всему миру примету разнёс знаменитый фильм Шона Каннингема «Friday the 13th». Режиссёр признался, что название, удачно сменившее прежнее, рабочее, уже по завершении съёмок, стало одним из решающих факторов успеха. Да притом такого широкого, что вера в несчастливую пятницу пустила корни даже в Испании, где исторически несчастливым днём считался вторник, особенно вторник 13-го.

Подлил масла в огонь и до сих пор популярный фильм Альфреда Хичкока «Пятница, 13», повествующий о маньяке, убивающем в этот день.

Ислам о числе 13

Многие заблуждаются, считая, что некоторые люди, животные, местность, месяцы и дни могут быть злосчастными, видя в этом «злое предзнаменование» и «плохой знак». И если их постигает неудача, несчастье, они связывают это с каким-то днём или месяцем, или с чем-то ещё, забывая при этом о предопределении Творца и о своих грехах, которые и являются истинными причинами всех бедствий и болезней! Доходило до того, что даже пророков (мир им), святых и просто верующих людей считали «дурным знаком» и именно их обвиняли в постигших общину бедах. К примеру, Пророка Мусу (мир ему) тоже обвиняли в неудачах, плохом урожае и засухах; об этом повествуется и в самом Коране (смысл):

«Когда их постигало благо в виде хорошего урожая или богатства, они говорили: «Мы заслужили это», – и не воздавали хвалы и благодарности за это; а когда их постигало зло в виде засухи или какая-нибудь иная беда, они приписывали это Мусе (мир ему) и винили во всём его. Однако их постигали беды по воле Всевышнего за их неверие, но многие из них не понимают этого» (сура «Аль-Араф», аят 131).

 

فَإِذَا جَاءَتْهُمُ الْحَسَنَةُ قَالُوا لَنَا هَذِهِ وَإِنْ تُصِبْهُمْ سَيِّئَةٌ يَطَّيَّرُوا بِمُوسَى وَمَنْ مَعَهُ أَلَا إِنَّمَا طَائِرُهُمْ عِنْدَ اللَّهِ وَلَكِنَّ أَكْثَرَهُمْ لَا يَعْلَمُونَ

Подобным необоснованным обвинениям и поклёпу подвергались и другие пророки (мир им), в том числе и Пророк Мухаммад (мир ему и благословение).

Одним из таких суеверий для некоторых людей является пятница, 13-е.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) предостерегал своих сподвижников от приверженности подобным суевериям. Один из его хадисов гласит: «Не передаётся зараза, иначе как по воле Аллаха, и не является дурным предзнаменованием ни полёт птиц, ни сова, и не сулит ничего дурного месяц Сафар…» («Сахих-уль-Бухари», № 5316).

لا عدوى ولا طيرة ولا هامة ولا صفر ...

Этот хадис недвусмысленно поясняет, что если что-то и может повлиять на жизнь и быт человека, то только по воле Всевышнего.

Мы знаем, что пятница – это один из святых дней для мусульман. Как же может Всевышний сделать «неудачным» день, который Сам же возвеличил, дав его в качестве праздника и дня богослужения любимой умме (общине) любимого Пророка (мир ему и благословение)?!

Говоря о достоинстве пятницы, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

«Пятница – это самый почётный день» («Сунану-Аби Давуд», № 1308).

إنَّ مِنْ أفْضَلِ أيَّامِكُمْ يَوْمَ الجُمُعَةِ

«В нём есть промежуток времени, в котором, что бы ни попросили в течение него, Всевышний отвечает на мольбу».

فِيهَا سَاعَةٌ لا يُوافِقُهَا عَبْدٌ مُسْلِمٌ ، وَهُوَ قَائِمٌ يُصَلِّي يَسْألُ اللهَ شَيْئاً ، إِلاَّ أعْطَاهُ إيّاهُ

По мнению мусульманских корифеев, пятница достойнее даже таких праздничных дней, как Ид-уль-Фитр (Ураза-байрам) и Ид-уль-Адха (Курбан-байрам).

Кроме того, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) предпочитал нечётное число чётному, а цифра 13 является нечётной, – следовательно, быть признаком «дурной приметы» никак не может.

Что же касается тех негативных событий, которые попали на 13-е число в пятничный день, то это всего-навсего совпадение (если быть точнее, то предопределение Всевышнего), подобно тому, как и в остальные дни недели происходят не менее пагубные события.

Наука о числе 13

Социолог Эдгар Вундер, наслушавшись баек про проклятое 13-е число, взял да и провёл статистический анализ более чем 100 тысяч несчастных случаев за 14 лет, имевших место по пятницам, 13-го числа. Выяснилось: никаких особых отличий «пятницы, 13» от других дней нет!

 

Россия мөселманнары Дини җыены башлыгы, мөфти Әлбир хәзрәт Крганов Палестинадагы конфликтның Евразиягә күчүенә юл куймаска чакырды.

Телеграм-каналларда ХАМАС лидерларының берсе Халид Машальнең бөтен дөньяда яһүдләргә каршы һөҗүм оештырырга чакыруы турында хәбәр таралды. Әлбир Крганов шул уңайдан фикерен белдерде.

«Фаҗигале вакыйгалар аркасында йөрәкләребез сыкранса да, вәзгыять халыкара оешмалар тарафыннан аңлы рәвештә күпертелүенә карамастан, без конфликтның күп милләтле Евразия җиренә күчүенә юл куймаска тиеш. Һичшиксез, Палестинадагы кан кою дөньяның барлык мөселманнарында хәсрәт, ачу һәм борчу уята. Мөселманнар кардәш-туганнарыбызның хокукларын яклау, туган җирләрендә ислам дине хокуклары буенча яшәүләре хакына берләшергә тиеш. Әмма көч куллануга һәм конфликтны күпертүгә чакырулар Исламның асылына каршы килә», – диде Әлбир хәзрәт Крганов «Татар-информ» хәбәрчесенә.

Россия мөселманнары Дини җыены башлыгы бөек фикер иясе Әбү́л-Вәлид Мөхәммәд ибн Әхмәд әл-Куртуби сүзләрен китерде: «Көч куллану – ул йомшаклык һәм акылның көчсезлеге чагылышы». Мөфти аеруча бүген сабырлык, зирәклек һәм гадел дөньяга омтылыш күрсәтү мөһим булуын әйтте.

«Без барлык якларның лидерларын сөйләшүләр процессына кайтырга чакырабыз. Безнең бурыч - диалогка һәм үзара аңлашуга ярдәм итү. Изге Коръәндә әйтелгәнчә: «Ике дошман тынычлыкка тартылса, аларны гадел рәвештә килештерегез, Аллаһыга сыеныгыз. Чынлап та, ул – Ишетүче, белүче». (Әл-Анфаль сүрәсе, 61 аят). Әйдәгез, БМО халыкара хокук нормалары һәм резолюцияләре нигезендә конфликтның барлык якларын канәгатьләндерерлек чишелеш табу өчен көчебезне куйыйк. Бу киләчәктә кан коюдан котылырга һәм дөньяны торгызырга мөмкинлек бирер», – диде Әлбир хәзрәт Крганов.

Тулырак: https://tatar-inform.tatar/news/albir-krganov-bez-palestinadagy-konfliktnynyn-evraziyaga-kucuena-yul-kuimaska-ties 

 

Перевод на русский язык:

При всей нашей боли сердца в связи с происходящими трагическими событиями, возмущением поведением международных организаций, осознанно допускающих эскалацию ситуации, мы не должны позволить перенести конфликт на евразийскую многонациональную землю.

Безусловно, текущая кровопролитная ситуация в Палестине вызывает боль, гнев и тревогу у всех мусульман мира. Мусульмане обязаны объединится ради защиты прав наших братьев и сестёр, безопасного существования на родной земле возможностями подобающей исламского права. Однако призывы к насилию и эскалации конфликта противоречат истинному духу Ислама.

Как сказал великий мыслитель Абу́-ль-Вали́д Муха́ммад ибн А́хмад аль-Куртуби: "Насилие есть проявление слабости и бессилия разума". Сегодня как никогда важно проявить терпение, мудрость и стремление к справедливому миру.

Мы призываем лидеров всех сторон вернуться к переговорному процессу. Наш долг - содействовать диалогу и взаимопониманию. Как гласит Священный Коран: وَإِن جَنَحُوا لِلسَّلْمِ فَاجْنَحْ لَهَا وَتَوَكَّلْ عَلَى اللَّهِ إِنَّهُ هُوَ السَّمِيعُ الْعَلِيمُ - «Если два противника склонятся к миру, то примирите их справедливо, уповай на Аллаха. Воистину, Он -Слышащий, Знающий". (Сура Аль-Анфаль 61 аят). Абдулла ибн Ахмад передаёт со слов Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему: «إِنَّهُ سَيَكُونُ بَعْدِي اخْتِلَافٌ أَوْ أَمْرٌ فَإِنِ اسْتَطَعْتَ أَنْ يَكُونَ السِّلْمَ فَافْعَل» "После меня будут разногласия и дела, и если ты сможешь поддерживать мир, то делай так" .

Давайте вместе приложим усилия, чтобы найти решение, устраивающее все стороны конфликта в соответствии с нормами международного права и резолюциями ООН. Это позволит избежать дальнейшего ненужного кровопролития и восстановить мир.

 
 

Муфтий Московской области Дауд хазрат Мухутдинов и помощник главы ДСМР Ильнур хазрат Гайнутдинов посетили филиал №1  ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр  высоких медицинских технологий – Центральный военный клинический госпиталь им. А.А.Вишневского» Минобороны в городе Красногорске, где встретились с военнослужащими участниками СВО, проходящими реабилитацию и лечение после боевых ранений.

Сам муфтий Дауд хазрат и религиозные деятели Духовного собрания мусульман на постоянной основе проводят подобные встречи с военнослужащими, оказывая необходимую духовно-психологическую поддержку и приобретая для бойцов религиозную литературу, атрибутику и другие необходимые принадлежности.

Имамы на встречах с военнослужащими отвечают на вопросы, делают назидания и наставления. "Наши мольбы и наши встречи важны для скорейшего выздоровления защитников Отечества. Мы делаем, всё от нас зависящее для поддержки наших героев и будем продолжать работу в этом направлении", - отметил Дауд хазрат Мухутдинов.

Визит религиозных деятелей в госпиталь совпал с вручением боевых наград защитникам Отчества. Среди награжденных были и духовные подопечные - прихожане мечети, которые проявили мужество и героизм во время исполнения воинского долга.

Многоуважаемый муфтий Альбир хазрат!

Примите искренние и самые теплые поздравления с днём Вашего рождения! Пусть Ваш колоссальный опыт, профессионализм и жизненная мудрость, дарованная Господом и в дальнейшем будут способствовать гармонизации межнационального и межконфессионального взаимодействия, укреплению добрососедских отношений, духовно-нравственному и патриотическому воспитанию подрастающего поколения и процветанию нашего Отечества. Вы посвятили свою жизнь распространению религии Ислам и защите интересов нашей великой страны - Российской Федерации.

От имени мусульман Московской области и себя лично поздравляем Вас с днём рождения и желаем крепкого здоровья, долгих и плодотворных лет жизни на пути Аллаха и во имя добра, желаем Вам дальнейших успехов, свершений и побед.   

Пусть примутся Ваши молитвы и сбудутся надежды, желания и устремления, сохранится и приумножится все хорошее, что есть в Вашей жизни, радости, любви и оптимизма Вам.

Да хранит Вас Всевышний!

 

С глубоким уважением и добрыми молитвами

муфтий Московской области

Дауд хазрат Мухутдинов

Красноречие, лаконичность речи Посланника (мир ему и благословение) считается одним из ярких доказательств его величия и пророчества. Он был обладателем ясной и правильной речи, великой мудрости и правдивого слова, незабываемых чудес. Всевышний сообщает о чистоте его речи:

«И речи он ведёт не по прихоти. Они (т. е. речи) – лишь откровение, которое внушается (Всевышним)». [Коран, 53:3–4]

«Снизошёл с ним дух верный. На твоё сердце, чтобы ты стал одним из увещевателей. На языке арабском, ясном». [Коран, 26:193–194]

Пророк (мир ему и благословение) говорил: «Мне дарована краткая, но содержательная речь» (Муслим, ат-Тирмизи). Также он сказал: «Я самый красноречивый из арабов». Это было сказано не по причине гордости, а лишь для уведомления. Как же ему не быть самым красноречивым, ведь он последний из пророков, на его сердце ниспосылался священный Коран, он был воспитан Господом Миров, он родился и вырос среди красноречивых арабов.

Учёные и писатели состязались в описании красноречия Пророка (мир ему и благословение). Абу Усман ал-Джахиз (один из самых выдающихся писателей средневековой арабской литературы, ум. в 869 г.) в книге «Ал-байан ва-т-табйин («Ясность и разъяснение») писал: «Его речь отличалась малым количеством букв, но огромным смыслом, она была высоким искусством, чиста и непринуждённа. Он был таким, как сказал Всевышний:

«Скажи [Мухаммад]: "Я не требую у вас за это никакого вознаграждения, и я не из тех, кто берёт на себя непосильное"». [Коран, 38:86]

Он порицал напыщенное ораторство, сторонился людей разглагольствующих. Он говорил доступно и кратко. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) не говорил о странных вещах, не использовал базарную ругань. Излагал только мудрости. Его речь была окружена непорочностью и притягивала сердца, сочетала в себе величественность и мягкость. Была краткой и лёгкой для понимания, не нуждающейся в повторных объяснениях, в ней не было лишних слов. Он не ошибался в речи, она была наполнена неопровержимыми доводами. Его речь была неоспорима, даже длинные речи спорщиков он останавливал краткой доходчивой для них речью, используя в ответах только правду. Стремился к торжеству истины и не пытался при этом воспользоваться своим очарованием, не уклонялся от ответов. Не злословил и никого не хулил. Его речь не была поспешной или медлительной, не была пустой или давящей на людей. Люди не слышали речей более полезных, чем его речь. Его речь была упорядоченной, прекрасной, почтительной, доходчивой, лёгкой, красноречивой, многогранной».

Аль-Кази ‘Ияз сказал: «Что касается красноречия и дара слова, то Посланник (мир ему и благословение) занимает самое высокое положение, его речь имела неизвестную для человека мягкость, она была непревзойдённо искусной, лаконичной, выразительной, здравой, наполненной смысла и мудрости, непринуждённой. Он знал диалекты арабов. С каждым племенем он разговаривал на их диалекте, не уступая им в знании и красноречии, и даже сподвижники обращались к Пророку (мир ему и благословение) с просьбой растолковать те или иные слова данного племени.

 

В приветственном адресе на имя Главы государства Муфтий Москвы, глава Духовного собрания мусульман России отметил: «Выражаем Вам, Владимир Владимирович, искреннее уважение и благодарность за Вашу мудрую и дальновидную политику, способствующую развитию и процветанию многонациональной и многорелигиозной России, за Ваш личный вклад в укрепление межрелигиозного и межэтнического мира и согласия в нашей великой стране.

 

Особенно мы хотели бы выразить Вам благодарность за Ваш неоспоримый вклад в защиту конституционных прав мусульман, в укрепление духовно-нравственных традиций, культурных и семейных ценностей. Ваша решительная позиция в защите свободы вероисповедания и Ваша поддержка в противостоянии распространению безбожных идеологий и человеконенавистничества получают высокую оценку и глубокую благодарность от мусульманского сообщества России».

 

Особой благодарности мусульман России удостоилось и важное событие в 2023 году – начало создания межрелигиозного культурно-просветительского центра на территории Коммунарки г. Москвы: «Отдельную благодарность от мусульман Москвы и всей необъятной страны хотим выразить Вам за решение по согласованию и началу строительства межрелигиозного культурно-просветительского центра на территории Коммунарки города Москвы. Духовным управлением мусульман г.Москвы и Центрального региона «Московский муфтият» был пройден долгий и сложный путь в 10 лет по согласованию и выделению места, разработке и утверждению концепции межрелигиозного центра с мечетью с элементами татарско-булгарской архитектуры, разработанного ФГБОУ ВО «Московский архитектурный институт (государственная академия)». Как только работы по строительству центра будут завершены, очень надеемся на Ваше посещение нашего центра, как Вы посетили в этом году Джума-мечеть в Дербенте».

Муфтий Московской области Дауд хазрат Мухутдинов посетил г. Железнодорожный, встретился с мусульманской общиной и провел пятничную молитву. 

Члены общины во главе с имамом-хатыбом г. Железнодорожный Хусейн хазратом Гитингаджиевым всегда ждут муфтия в гости и делятся с ним новыми идеями и планами для повышения эффективности работы.

Дауд хазрат Мухутдинов обратился с проповедью к единоверцам и сделал наставления. В частности, он напомнил о важности следования сунне Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) даже в мелочах и призвал с душевным трепетом выстаивать молитвы и вершить благие дела, ведь Божественное воздаяние за них неизмеримо.

Муфтий также подчеркнул о необходимости частого прославления Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) - чтения Салавата.

"Усердствуйте в прославлении Любимца Аллаха - Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) чтением салавата. Вратами, открывающими для нас путь к Всевышнему является Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), а вратами, ведущими к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) является чтение салавата. Прославление Пророка (мир ему и благословение) доступно каждому: учёному и неграмотному. Это очень легко", - сказал муфтий.

Давайте вместе читать Салават: 

АЛЛАХУМ-МЯ САЛЬЛИ `АЛЯ САЙЙИДИНА МУХЯММЯДИН ВЯ 'АЛЯ АЛИ САЙЙИДИНА МУХЯММЯЯД.

Трудности исламского призыва. Случай в Таифе

Когда Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) увидел, что со смертью дяди Абу Талиба притеснения со стороны курайшитов усиливаются, он решил направиться в Таиф, надеясь получить там поддержку и помощь. Таиф находился недалеко от Мекки, там проживали его родственники с материнской стороны, и жители Таифа не были из числа тех, кто враждовал с Пророком (мир ему и благословение). Однако его надежды не оправдались.

Прибыв в Таиф, Пророк (мир ему и благословение) встретился с вождями племен Сакиф, рассказал им о цели своего визита и призвал их к поклонению Всевышнему Аллаху. Но они отвергли его предложение, сказав: «Разве Аллах не нашел другого, кроме тебя, чтобы направить пророком?!»

Пророк (мир ему и благословение) не ожидал от них подобного. Он надеялся сохранить свои переговоры в тайне, но они довели все до курайшитов и натравили на него своих детей, рабов и слабоумных, которые кричали на него, издевались и закидывали его камнями, так что окровавились его ноги. Зайд ибн Харрис, защищая его, был ранен в голову. С такой жестокостью и грубостью встретили его жители Таифа.

После того, как жители Таифа отвергли призыв Пророка (мир ему и благословение) и изгнали его, закидывая камнями, он нашёл прибежище в одном саду за городом. Пророк (мир ему и благословение) был очень опечален. В это время к нему спустился ангел-покровитель гор и обратился к Пророку (мир ему и благословение): «Если ты захочешь, я сделаю так, чтобы земля поглотила их, или обрушу на них горы». Но милосердный Пророк (мир ему и благословение) ответил ему: «Нет, не нужно делать этого, я надеюсь, что из их потомства выйдут такие, которые будут поклоняться Всевышнему Аллаху, и не будут придавать Ему в сотоварищи никого». Затем ангел сказал: «Поистине, ты очень милосердный, как тебя и назвал Всевышний Аллах». (Аль-Бухари, Муслим; «Ар-Рахикуль-махтум», с.с. 190-192).

Сказано: «Не унизился человек, кроме как оставив уважение, и не возвеличился, кроме как проявляя уважение».

Али (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я буду рабом тому, кто обучил меня хоть букве из знаний: если хочет – пусть продаст меня, если хочет – освободит, а хочет – пусть держит в рабстве» (книга «Таълим аль-Мутааллим»). Это слова величайшего из сподвижников, того, которому был обещан Рай при жизни.

 

Имам аш-Шафии, великий учёный, авторитет всей общины сегодняшних дней, вставал при появлении пастуха. Когда его спросили, почему он так поступает, он ответил, что этот пастух объяснил ему один вопрос, касающийся собак.

Казалось бы, что такое узнать о каком-то мелочном вопросе. Однако великий имам признавал, что пастух – учитель, и как к учителю проявлял к нему должное уважение.

 

Во времена имама аш-Шафии белые листы бумаги были дефицитом. И когда однажды имам нашёл на дороге белый листок, поднял его и сделал дуа: «О Аллах! Не дай знания тому, кто не уважает учителя и не уважает белый лист бумаги!»

 

Уважение – это то, что исходит от сердца человека. Если у человека нет любви к учителю, навряд ли оно будет проявляться к нему.

Есть очень много проявлений уважения к учителю или просто к учёному, но мы приведём основные из возможных.

Не секрет, что самым большим и сильным учителем для всей общины был наш Пророк (мир ему и благословение), а сподвижники оставили нам пример поведения и отношения в его присутствии. Сподвижники не поднимали головы и голоса перед Посланником Аллаха (мир ему и благословение).

Имам аль-Газали (да смилуется над ним Аллах) пишет: «Если ты являешься учеником (мутаалимом), то ты должен соблюдать следующие пункты уважения перед учителем:

 

1) Первым приветствовать учителя и спрашивать разрешения войти к нему.

2) Не быть многословным перед учителем.

3) Не начинать речь без разрешения учителя.

4) Не задавать вопрос, не спросив разрешения.

5) Не возражать словам учителя, говоря: «Кто-то же сказал по-другому, чем вы!»

6) Не противоречить мнению учителя (на виду у людей), для того чтобы люди подумали, что ученик знает больше учителя.

7) Не советоваться с кем-то в присутствии учителя, то есть не переговариваться с кем-то в его присутствии.

8) Не оборачиваться по сторонам, быть смиренным и с опущенной головой, как в молитве, и не смеяться (чрезмерно и бесконтрольно), когда учитель обращается.

9) Не задавать вопросы на ходу или когда учитель занят чем-то. Также и по дороге домой.

10) Когда учитель встал, то пусть ученик тоже встанет.

11) Пусть ученик не испортит своё мнение об учителе из-за деяний, внешне противоречащих довольству Аллаха на первый взгляд. То есть нельзя быть строгим в отношении учителя, просто нужно воздерживаться от плохого мнения, ведь учитель более сведущ в тайнах.

Пусть ученик вспомнит историю пророков Хизри и Мусы (мир им), когда Хизри (мир ему) по воле Аллаха знал то, что не знал Пророк Муса (мир ему).

 

Сегодня Всевышний открыл нам знания, вся хвала Ему, и можно найти достойных учителей. Но при этом человек начал пренебрегать учёными, учителями, а так поступать нельзя.

Пусть каждый знает, что учёные стали учёными только лишь из-за уважения к учителям. В истории жизни великих учёных нет случая, что они проявили халатность и неуважение к учителю. Каждый человек думает, что, прочитав несколько книг, он уже «учёный», и, конечно, ошибается в этом.

Да поможет нам Аллах соблюдать уважение к наставникам и учителям!

Уважаемые учителя, ветераны педагогического труда! Примите самые теплые и сердечные поздравления с вашим профессиональным праздником – Днем учителя!

 Учитель – это человек с тонкой душой, горячим сердцем, огромным багажом знаний, добрых слов и мудрых советов!

Первым учителем человечества был Пророк Адам, также все пророки были учителями для своих народов и завершая пророческую миссию учителем человечества до судного дня является Пророк Мухаммад (мир и благословение всем пророкам).

Все кто обучили нас хоть одной букве являются нашими учителями и мы в неоплатном долгу перед ними.

Ислам учит нас уважать и любить своих учителей, без этого не будет благодати в тех знаниях, что мы обрели.

В этот знаменательный день примите искреннюю благодарность за ваш труд. Наши добрые молитвы за всех, кто посвятил себя системе образования. Пусть тепло души, которое вы щедро отдаете детям, возвращается к вам здоровьем, счастьем и энергией для новых благородных свершений во имя будущего Московской области и Российской Федерации.

Желаем вам терпения в вашем нелегком труде, благополучия, счастья и оптимизма!

 

С уважением и добрыми молитвами

муфтий Московской области

Дауд хазрат Мухутдинов

Страница 17 из 197

ЦРО Духовное собрание мусульман Московской области в составе Духовного собрания мусульман России
109044, Москва г, Крутицкий 1-Й пер, дом № 5, строение 2
Тел.: +7(495)636-63-09, +7(902)216-63-74, +7(967)292-00-09
E-mail: muhtasibatmo@mail.ru

Централизованная религиозная организация "Духовное собрание мусульман Московской области" в составе ДСМР