Жизнь махалли

От ‘Абдуллаха Ибн ‘Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

لَمْ نَرَ لِلْمُتَحَابَّيْنِ مِثْلَ النِّكَاحِ

«Мы считаем, что для двух влюблённых нет ничего лучше, чем женитьба (никах)». (Ибн Маджах, 1847)

В хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) также говорится:

النِّكَاحُ مِنْ سُنَّتِي، فَمَنْ لَمْ يَعْمَلْ بِسُنَّتِي فَلَيْسَ مِنِّي

«Вступление в брак относится к моей Сунне, а кто не поступает в соответствии с моей Сунной, не имеет ко мне отношения». (Ибн Маджах, 1846)

Из этих благородных хадисов мы делаем вывод о важности создания семьи. Род человеческий начался от одной семейной пары – наших прародителей Адама и Евы.

Арабское слово «никях» означает заключение брака.

Другое арабское слово – «махр» означает подарок невесте при вступлении в брак, который выплачивает супруг.

Важной сунной при бракосочетании является выплата махра, даже если он незначительный. Его уплата установлена законом как подарок для невесты.

В Исламе нет выкупа за невесту (калыма) и нет «чемоданов»

Нельзя путать махр с калымом – выкупом, выплачиваемым за будущую супругу её отцу и членам семьи. В Исламе нет калыма, это является пережитком доисламских обычаев разных народов, который всё же сохранился и по невежеству практикуется в народе и сегодня.

Также нельзя считать махром те добрачные церемонии, согласно которым к невесте приходит родня с многочисленными «чемоданами» и дорогими подарками. Этого тоже нет в Исламе, это всё традиции, порой усложняющие жизнь людей.

А махр – это брачный подарок для невесты от жениха. Махр выплачивается жене и принадлежит только ей. Выплата махра является обязательным условием для мужа, и его размер определяется при обоюдном согласии. В качестве махра будущая жена может попросить любое имущество.

Обычно размер махра устанавливается в соответствии с нормой, принятой женщинами в данном населённом пункте. При этом учитываются хорошие качества девушки – внешность, непорочность, интеллектуальные возможности, возраст, благонравие, воспитание, целомудрие и т. д.

В хадисе Пророка Мух'аммада (мир ему и благословение Аллаха) сказано, что лучшая из женщин – это та, которая и сама красива, и назначает лёгкий махр. Поэтому представителям прекрасной половины человечества не стоит назначать большой махр и вгонять суженного в трудное положение.

Если будущие супруги не смогут решить, какой размер махра установить, то его может предложить тот, кто проводит акт бракосочетания.

Согласно сунне рекомендуется, чтобы махр был равен сумме, соответствующей не менее 34 граммов и не превышающей более 1700 граммов серебра.

Известны случаи, когда женщины давали согласие вступить в брак без махра или сразу говорили мужу, что прощают выплату оговорённого махра и не брали его. Бывало и такое, что девушка просила у будущего супруга в качестве махра научить её Корану и исламским наукам, когда они станут супругами. Такой прецедент был во времена Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) с одним из сподвижников. Естественно, это осуществляется при согласии невесты.

Конечно, каждой девушке хочется получить от жениха красивый подарок в качестве махра, но бывают и исключения.

От Сахля ибн Са‘да ас-Са‘иди (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал:

انْظُرْ وَلَوْ خَاتَمًا مِنْ حَدِيدٍ

«Поищи для махра хотя бы железное колечко». (Бухари, 5087; Муслим, 1425)

Ислам – религия облегчения и не создаёт трудностей для людей. Отсутствие хорошего материального положения не может быть причиной не создавать семью.

Махр – это один из первых шагов к созданию семьи, которой предполагает, что два любящих друг друга сердца, следуя повелению Всевышнего создают прекрасную семью, где царит взаимопонимание, искренность, любовь и милосердие, слышен детский смех и, конечно, есть надежда на милость Создателя.

И дай Бог, чтобы всегда и у всех было так.

Муфтий Московской области Дауд хазрат Мухутдинов и помощник главы ДСМР Ильнур хазрат Гайнутдинов с гуманитарной миссией посетили филиал №1 ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр высоких медицинских технологий – Центральный военный клинический госпиталь им. А.А.Вишневского» Минобороны в городе Красногорске, где встретились с военнослужащими участниками СВО, проходящими реабилитацию и лечение после боевых ранений.

Религиозные деятели передали защитникам отечества специальные наборы и предметы первой необходимости. Во время визита имамы прошлись по палатам и пообщались с военнослужащими, сделали ценные назидания и наставления, дали исчерпывающие ответы на вопросы, и пожелали скорейшего выздоровления.

Имамы и представители ДСМО каждый раз посещая госпитали и встречаясь с участниками СВО выражают им благодарность и оказывают не только духовную, но и материальную помощь по мере своих скромных возможностей. На данный момент на эти цели было потрачено около двух миллионов рублей. И в дальнейшем поддержка эта будет продолжаться.

От ‘Абдуллаха Ибн ‘Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха сказал:

لَمْ نَرَ لِلْمُتَحَابَّيْنِ مِثْلَ النِّكَاحِ

«Мы не считаем, что для двух влюблённых есть что-либо лучше, чем женитьба (никах)». (Ибн Маджах, 1847)

В хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) также говорится:

النِّكَاحُ مِنْ سُنَّتِي، فَمَنْ لَمْ يَعْمَلْ بِسُنَّتِي فَلَيْسَ مِنِّي

«Вступление в брак относится к моей Сунне, а кто не поступает в соответствии с моей Сунной, не имеет ко мне отношения». (Ибн Маджах, 1846)

Из этих благородных хадисов мы делаем вывод о важности создания семьи. Род человеческий начался от одной семейной пары – наших прародителей Адама и Евы.

Некоторые ошибочно считают, что в Исламе женятся не по любви, а по принуждению или повелению старших. В первую очередь надо понять, что такое любовь.

В Исламе есть настоящая, чистая божественная любовь, которая достигает своего апогея только в браке, но нет свободных отношений, где в поисках любви мужчина или женщина сменяют множество партнёров и только после постели ставят вопрос: любовь это или же просто желание получить удовольствие?

Это как в казино – делается очередная ставка на любовь, и потом выясняется, что «моя попытка № ...» вовсе не любовь. Нам в последние десятилетия усиленно через масс-медиа навязывают именно такую западную модель взаимоотношений, которая была утверждена в 20 веке после победы так называемой сексуальной революции.

Любовь – это не то, что показывают в кино. Интим без обязательств или свободные отношения травмируют психику человека, каждый раз вынуждая надеяться на любовь и счастье, как итог – множественные разочарования, слезы, боль, страдания. Более того, как Божья кара за грех прелюбодеяния многим достаётся букет венерических болезней.

А теперь давайте рассмотрим понятие любви с точки зрения исламской модели. В Исламе не запрещено любить, но очень строго запрещается пачкать чистую душу, вступая в близкие отношения вне брака.

Чистая искренняя любовь – от Всевышнего Аллаха, и сообщается, что кто умрёт, храня в сердце чистую невинную любовь, тот попадёт в Рай.

В Священном Коране есть повествование о первой человеческой любви между мужчиной и женщиной:

وَمِنْ آيَاتِهِ أَنْ خَلَقَ لَكُمْ مِنْ أَنْفُسِكُمْ أَزْوَاجًا لِتَسْكُنُوا إِلَيْهَا وَجَعَلَ بَيْنَكُمْ مَوَدَّةً وَرَحْمَةً ۚ إِنَّ فِي ذَٰلِكَ لَآيَاتٍ لِقَوْمٍ يَتَفَكَّرُونَ

(смысл): «К знамениям Аллаха относится то, что Он создал для вас из вас самих же [из рода людей] жён, чтобы вы жили с ними в согласии, и устроил между вами любовь и милость. Поистине, в этом, безусловно, содержатся знамения для людей, которые размышляют». («Сафват ат-тафасир», сура Ар-Рум: 21)

У каждого человека есть право любить и быть любимым, но настоящая любовь познаётся в законном браке. Заключая брак, молодые люди закладывают зерно любви, которая растёт и растёт, не переставая, всю их совместную жизнь, их любовь зацветает и день ото дня приносит свои прекрасные плоды, радуя супругов.

Они раньше были загадкой друг для друга, но познают друг друга всю оставшуюся жизнь, и медовый месяц для них длится вечно. Если они проживут праведную жизнь, то и в Раю они будут вместе и будут друг другу самыми желанными. Такая модель любви заложена в Исламе, и в ней двое влюблённых познают настоящее счастье каждый день.

Пророк Му'хаммад (мир ему и благословение Аллаха) рекомендовал при выборе невесты уделять внимание четырём факторам: её богатству, знатности, красоте и религиозности; и сказал далее: «Выбирай жену по её религиозности». (Муслим, 1466; Тирмизи, 1086)

Также величайший из людей, Пророк Мух'аммад (мир ему и благословение Аллаха) обратился к родителям:

إِذَا أَتَاكُمْ مَنْ تَرْضَوْنَ خُلُقَهُ وَدِينَهُ فَزَوِّجُوهُ، إِلَّا تَفْعَلُوا تَكُنْ فِتْنَةٌ فِي الْأَرْضِ وَفَسَادٌ عَرِيضٌ

«Если к вам придёт свататься тот, чьей религией и нравом вы довольны, то выдавайте дочь за него замуж. Иначе на земле распространится смута и нечестие». (Тирмизи, 1084; Ибн Маджах, 1967; Хаким, «Аль-Мустадрак ‘аля ас-сахихайн», 2695)

Следуя этим двум хадисам, и юноши, и девушки найдут своё счастье и настоящую любовь в совместном браке. Цените свою любовь, воздавая хвалу Всевышнему за это великолепное чувство.

 В священном Коране сказано:

لَئِنْ شَكَرْتُمْ لَأَزِيدَنَّكُمْ

(смысл): «Если вы будете благодарны за дарованные Мной блага, то Я непременно умножу эти блага». («Сафват ат-тафасир», сура Ибрахим: 7)

Любите и будьте любимы! Пусть мужья и жёны почаще говорят друг другу: «Я очень тебя люблю».

МУФТИЙ ДУХОВНОГО СОБРАНИЯ МУСУЛЬМАН РОССИИ ЛИЧНО ПРОВЁЛ ОБРЯД ИМЯНАРЕЧЕНИЯ В РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ИХ СЕМЕЙ

В Центре восстановительной терапии для воинов-интернационалистов им. М.А. Лиходея сегодня прошла встреча представителей традиционных религий России, представленных в Общественной Палате Российской Федерации, с постояльцами и руководством санатория.

В Центре, созданном в 1992 году на базе санатория «Русь» Управления делами ЦК КПСС, сегодня состоялась встреча, укрепившая дух межконфессионального единства. Этот центр, расположенный в Рузском городском округе Московской области, является многопрофильным лечебным учреждением, специализирующимся на реабилитации пациентов с различными заболеваниями центральной нервной системы, комбинированными нарушениями опорнодвигательной и периферической нервной систем.

В свете важности межконфессионального диалога, сегодняшняя встреча стала символом глубокого взаимопонимания и сотрудничества. Под председательством Владимира Зорина, председателя комиссии Общественной палаты Российской Федерации по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений прошла встреча за круглым столом с участием делегации Духовного собрания Мусульман России, представителями традиционных конфессий страны, а также общественными деятелями. Состоялись беседы с постояльцами центра и его руководством, были затронуты важные аспекты духовного реабилитационного процесса, вопросы отсутствия льгот для детей участников СВО, которые поступают в среднеспециальные заведения, а также по инициативе принимающей стороны обсудили вопросы будущего сотрудничества.

Особенно эмоциональным стал момент, когда к муфтию Альбиру хазрату подошла женщина — татарка из Ставрополя. Скорбь окутала ее рассказ: ее муж Руслан, отец их маленького ребенка, пал на поле боя в зоне СВО. В знак памяти о погибшем отце и с надеждой на будущее, она просила провести обряд имянаречения для ее сына Роберта, в рамках мусульманских традиций, так как ранее это сделать не представлялось возможным из-за ограничений, действующих в стране во время пандемии, а затем начавшейся СВО. После проведенного обряда в мусульманской молельной комнате центра, Альбир хазрат, тронутый ее историей, принял решение взять на себя шефство над мальчиком, обещая поддержку на пути его взросления.

Уникальной особенностью Центра является наличие трех молельных комнат, отражающих религиозное многообразие России. Православная молебная комната, комната для мусульман и помещение для буддистов — каждое из этих священных пространств предоставляет возможность для молитвы и духовного умиротворения. Центр гордится тем, что может приветствовать гостей и постояльцев самых разных вероисповеданий.

В составе делегации ДСМР под председательством Главы ДСМР муфтия Альбир хазрата Кранова на встрече понимал участие и муфтий Московской области Дауд хазрат Мухутдинов.

Делегация ДСМР передала Центру в дар религиозную литературу и намазлыки (молельные коврики) для размещения в молельной комнате для мусульман.

В рамках визита гости Центра также прошли по экспозициям, кропотливо созданным сотрудниками. Музей-мемориал "Афганская война" и музей "История боевых действий на Кавказе" хранят в себе артефакты и книги памяти, рассказывающие о сложных страницах истории страны. Планы на будущее включают создание музея, посвященного специальной военной операции, что будет способствовать сохранению исторической памяти подрастающих поколений.

Слова Альбира хазрата эхом отзывались в сердцах присутствующих: "Доброе слово и молитва лечат души. Наша задача — помочь как с точки зрения духовной, так и психологической, пережить эти события как самим участникам СВО, так и их семьям". 

Этот день в Центре восстановительной терапии имени М.А. Лиходея стал еще одной страницей в книге усилий по поддержке тех, кто отдал силы за мир в нашей стране, подтверждая приверженность России идеалам мира и справедливости.

 

Пресс-служба ДСМР

 

Муфтий Московской области Дауд хазрат Мухутдинов  принял участие в работе круглого стола, который прошел в конференц-зале Дома народов  России.  Темой обсуждения  стали проблемы глобализации, создающие  реальную угрозу межнациональным и межконфессиональным принципам мироустройства; поиск путей в сохранении традиционных ценностей, стабильности и гармонии в многополярном мире; укрепление интернационального патриотизма российских народов. В мероприятии приняли участие представители  научно-экспертного сообщества, национальных и  религиозных организаций, институтов гражданского общества.
Круглый стол был организован Федеральной национально-культурной автономией узбеков России (ФНКА «УзРос»), президент- Ибрагим Худайбердиев.
 
Пресс-служба ДСМР
 
От лица Духовного собрания мусульман России и себя лично муфтий Москвы, глава Духовного собрания мусульман России, член Общественной палаты РФ Альбир хазрат Крганов направил слова поздравления по случаю Дня рождения  в адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
В поздравлении, в частности, отмечено, что: «Ваши поистине подвижнические труды, способствующие духовному возрождению нашей Отчизны, по праву снискали Вам самое широкое признание во всех кругах российской и мировой общественности. Неоценимы Ваши заслуги в возрождении и поддержании духовно-нравственных ценностей, воспитании справедливости и укреплении взаимопонимания и согласия между людьми разных национальностей и вероисповеданий. Каждое Ваше слово и дело насыщены верой в силу Божию, наполнены глубочайшей мудростью, государственным подходом в решении социально значимых задач, освещены непоколебимой верностью идеалам мира и согласия». 
 

Мусульманин должен верить, что ангелы являются чистыми, безгрешными и почтенными рабами Аллаха, созданными Им из света (нура). Они строго выполняют повеления Аллаха и никогда не ослушаются Его. Им не надоедает поклоняться Аллаху. Они не едят, не пьют, не спят и не имеют пола. Ими заполнены небеса и земли, и их количество знает только Всевышний. Они умрут вместе с другими созданиями и в Судный день воскреснут.

Как необходимо верить в ангелов по именам?

Мусульманин должен знать поименно и верить в существование нижеперечисленных ангелов: Джабраил – передает откровения от Аллаха пророкам; Микаил – раздает блага и имущество на земле; Исрафил – вострубит в Рог (Сур),возвещая о наступлении Конца Света, и в Судный день, чтобы воскресить творения из мертвых; ‘Израил – забирает души людей по окончании их жизненного срока (ангел смерти). Они являются архангелами, то есть главными ангелами.

Также необходимо верить в то, что существование ангеловРакиба и ‘Атида – записывающих хорошие и плохие деяния рабов; Мункара и Накира – уполномоченных и ответственных за могильный допрос; Ризвана – руководящего ангелами, которые содержат Рай, и Малика – руководящего ангелами, которые следят за порядком в Аду; ангелов, совершающих обход вокруг ‘Арша, несущих на себе ‘Арш и других ангелов – является истиной.

Ратибаты – это особо ценные рекомендуемые намазы, совершаемые до или после обязательных (фарз) намазов.

 

Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям)  поведал, что Всевышний сказал: «Совершением обязательных молитв Мой раб спасается от Моего наказания, а совершением желательных молитв приближается ко Мне».

 

Так же, как и суннат-намазы и другие желательные действия приближают раба к Аллаху.

Ещё Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Украшайте свои желательные молитвы, т. е.  совершайте тщательно, с усердием, поскольку ратибаты служат искуплением, и они восполняют недостатки и упущения в обязательных молитвах.

Ещё в одном хадисе говорится: «Желательные молитвы являются нашим подарком Создателю. Пусть каждый из вас украсит этот дар».

 

Первой из желательных настоятельных (суннат-муаккад) молитв являются два ракаата, которые совершаются до утреннего намаза.

 

«Два ракаата, совершённые перед утренним намазом, лучше, чем весь этот мир и всё, что в нём есть».

 

2 - ратибаты обеденной молитвы.

Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Того, кто совершит со старанием четыре ракаата до и после обеденной молитвы, Аллах делает запретным для огня ада».

 

3 – ратибаты послеполуденного намаза.

От Абу-Дарда (да будет доволен им Аллах) передали, что тот, кто совершит четыре ракаата перед послеполуденной молитвой и в каждом ракаате после суры «аль-Фатиха» прочтёт суру «аль-Ааср», становится запретным для огня ада.

من صلي  أربع ركعات قبل العصر يقرا في كل ركعة منها بفاتحة الكتاب وسورة العصر

 

В другом хадисе Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Да смилуется Аллах над тем человеком, который совершит четыре ракаата перед послеполуденной молитвой».

4 - ратибаты вечернего намаза.

Кто совершит два ракаата после вечернего намаза до того, как поговорит с кем-либо, эти два ракаата запишутся ему большим вознаграждением в Иллиюне (место пребывания душ благочестивых людей до наступления Судного Дня).

5 - ратибаты ночного намаза.

В хадисе, переданном от ибн Умара, говорится: «Тому, кто совершил четыре ракаата после ночной  молитвы, Всевышний запишет ему такое вознаграждение, будто он оживил ночь Лайлат уль кадр богослужением».

По мазхабу имама Шафии, после ночного намаза совершается два ракаата, и для этого есть хадис, переданный от Умму Хабибат. Кто совершает в день двенадцать ракаатов из ратибат – намазов, тому Аллах построит дом в Раю.

 

Перед обеденным намазом четыре ракаата, после - два ракаата; после вечернего намаза два ракаата; после ночного намаза два ракаата; перед утренним намазом два ракаата. По мазхабу имама Шафии, совершить по четыре ракаата до и после обеденного намаза является желательным (сунной), а совершить по два ракаата до и после настоятельно рекомендуемым (муаккад).

 

Муфтий Московской области Дауд хазрат Мухутдинов и помощник главы ДСМР Ильнур хазрат Гайнутдинов навестили военнослужащих участников СВО, проходящих реабилитацию и лечение после боевых ранений в Филиале № 3 ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр высоких медицинских технологий – Центральный военный клинический госпиталь им. А.А. Вишневского" Министерства обороны Российской Федерации в городе Одинцово.

Данная работа проводится муфтием Дауд хазратом и религиозными деятелями Духовного собрания мусульман постоянно. Практически еженедельно проходят подобные встречи с военнослужащими, оказывается необходимая духовная поддержка.

Имамы приносят бойцам подарки и религиозную атрибутику, оказывают по мере возможностей помощь в приобретении инвалидных колясок и других необходимых реабилитационных предметов. На встречах с военнослужащими муфтий отвечает на вопросы, делает назидания и наставления.

В переводе с арабского слово «Ислам» означает «Мир». Ислам – это религия, которая призвана нести человечеству жизнь, исполненную гуманности, мира и благоденствия. Всевышний в ниспосланном Им Священном Коране призывает верующих развивать в себе самые светлые качества, что были дарованы Богом каждому от рождения: милосердие, уважение к ближнему, сострадание, смирение, Он наставляет людей жить в мире и согласии.

В самом духе религии нет насилия и принуждения. По своей сути, религия не является системой, которая может быть принята или навязана силой. Вера – это вопрос только совести и сердца. Никакое насилие не может повлиять на них. Человек может уверовать, только если пожелает этого сам, и если его сердце способно верить. Именно в этом смысле в религии нет принуждения.

Всевышний повелевает мусульманам в Священном Коране нести людям мир, добро и братскую любовь. Нравственные принципы Ислама не могут быть источником насилия, ибо Аллах ниспослал вероучение Ислама, призывая людей стать на путь истины, мира, справедливости. Основы морали Ислама – это милосердие, щедрость, благонамеренность и уважение к людям, прощение и мир. И мусульмане ответственны за свой моральный облик перед людьми, исповедующими иные религиозные учения.

В Священном Коране есть аят со следующим смыслом: «Добро и зло не могут быть равны. Так отклони же зло добром, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет тебе горячим другом» (сура «Фуссилат», аят 34).

Страница 13 из 196

ЦРО Духовное собрание мусульман Московской области в составе Духовного собрания мусульман России
109044, Москва г, Крутицкий 1-Й пер, дом № 5, строение 2
Тел.: +7(495)636-63-09, +7(902)216-63-74, +7(967)292-00-09
E-mail: muhtasibatmo@mail.ru

Централизованная религиозная организация "Духовное собрание мусульман Московской области" в составе ДСМР