Жизнь махалли

Мусульманская умма получила очередную возможность встретить один из трёх благословенных месяцев – Раджаб – месяц милости и прощения. Будучи одним из предшествующим Рамадану месяцев, Раджаб является подготовкой к этому периоду, и мусульманину стоит заняться духовным очищением и соблюдать пост. Месяц Раджаб является одним из четырёх запретных для войн месяцев, и он особо отмечен знаменательными для истории Ислама событиями. А в желательности соблюдения поста в запретные месяцы ни у кого не может быть сомнений, ибо Пророк (мир ему и благословление Аллаха) сказал в хадисе, который приводит Абу Давуд: صُمْ مِنَ الحُرُمِ وَاتْرُكْ، صُمْ مِنَ الحُرُمِ وَاتْرُكْ، صُمْ مِنَ الحُرُمِ وَاتْرُكْ «…постись во время запретных месяцев и разговляйся, постись во время запретных месяцев и разговляйся, постись во время запретных месяцев и разговляйся». (Абу Давуд). Имам Ан-Навави в книге «Шарх Аль-Муслим» пишет об этом хадисе следующее: وَفِي سُنَن أَبِي دَاوُدَ أَنَّ رَسُول اللَّه صَلَّى اللَّه عَلَيْهِ وَسَلَّمَ نَدَبَ إِلَى الصَّوْم مِنْ الْأَشْهُر الْحُرُم ، وَرَجَب أَحَدهَا . وَاَللَّهُ أَعْلَمُ «В «Сунане» (сборнике хадисов) Абу Дауда сказано, что, поистине, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) побуждал поститься в запретные месяцы (ашхур аль-хурум), и Раджаб относится к ним. Аллах знает лучше» (комментарий к хадису № 1960, 4/ 167). Поэтому поводу Имам Хатыб Аш-Ширбини в своей книге «Мугни аль-мухтадж» пишет следующее: خاتمة أفضل الشهور للصوم بعد رمضان الأشهر الحرم وأفضلها المحرم لخبر مسلم أفضل الصوم بعد رمضان شهر الله المحرم ثم رجب خروجا من خلاف من فضله على الأشهر الحرم ثم باقيها ثم شعبان لما في رواية مسلم كان صلى الله عليه وسلم يصوم شعبان كله وفي رواية كان يصوم شعبان إلا قليلا «Самыми лучшими месяцами для поста после месяца Рамадан являются запретные месяцы (ашхур аль-хурум), а наидостойнейшим из них является месяц Мухаррам (первый месяц года лунному календарю), согласно хадису, который приводит Имам Муслим: "Самым лучшим постом после поста Рамадана является пост в запретном месяце Аллаха Мухаррам". После него (мухаррама) ЛУЧШИМ МЕСЯЦЕМ ДЛЯ ПОСТА СЧИТАЕТСЯ РАДЖАБ, чтобы не противоречить тем учёным, которые утверждают, что ИМЕННО РАДЖАБ ЯВЛЯЕТСЯ САМЫМ ЛУЧШИМ ИЗ ЗАПРЕТНЫХ МЕСЯЦЕВ. Затем (по достоинству соблюдения поста) идут другие запретные месяцы, а после них идет Шаʻбан, согласно хадису, который передаёт Муслим: "Пророк (мир ему и благословение Аллаха) держал пост в месяце Шаʻбан полностью". А в другой версии этого хадиса приводится, что он (мир ему и благословение Аллаха) соблюдал пост почти весь месяц Шаʻбан». («Мугъни аль-мухтадж», 1/605) Как видите, некоторые учёные считают, что месяц Раджаб является лучшим месяцем для поста после Рамадана, но большинство из них сошлись на том, что это Мухаррам. Стоит отметить, что в этих сообщениях в качестве довода приводят слова Ибн Хаджара Аль-Аскаляни – большого учёного, имама мухаддисов, о том, что о достоинстве месяца Раджаб, о достоинстве поста в течение всего месяца или его части, или бодрствования в определённую ночь нет определённого достоверного хадиса, который можно было бы привести в качестве доказательства.
При плохих погодных условиях для защиты от скольжения во время езды и от других неприятностей в пути рекомендуется читать дуа, которое читал Пророк (ﷺ), когда садился верхом на своего верблюда или другой транспорт. От ‘Абдуллаха бин ‘Умара (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что когда Посланник Аллаха (ﷺ) садился верхом на своего верблюда, отправляясь в путь, он трижды произносил слова: «Аллаху Акбар» (Аллах Велик), а потом говорил: سُبْحَانَ الَّذِي سَخَّرَ لَنَا هَذَا وَمَا كُنَّا لَهُ مُقْرِنِينَ وَإِنَّا إِلَى رَبِّنَا لَمُنْقَلِبُونَ. اللَّهُمَّ إِنَّا نَسْأَلُكَ فِي سَفَرِنَا هَذَا الْبِرَّ وَالتَّقْوَى، وَمِنَ الْعَمَلِ مَا تَرْضَى، اللَّهُمَّ هَوِّنْ عَلَيْنَا سَفَرَنَا هَذَا وَاطْوِ عَنَّا بُعْدَهُ. اللَّهُمَّ أَنْتَ الصَّاحِبُ فِي السَّفَرِ، وَالْخَلِيفَةُ فِي الأَهْلِ. اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ وَعْثَاءِ السَّفَرِ وَكَآبَةِ الْمَنْظَرِ وَسُوءِ الْمُنْقَلَبِ فِي الْمَالِ وَالأَهْلِ وَالوَلَدِ «Субхана Ллязи саххара ля-на хаза, ва ма кунна ля-ху мукринина, ва инна иля Рабби-на ля-мункалибун! Аллахумма, инна насъалю-кя фи сафари-на хаза а-ль-бирра, ва-т-таква, ва мина-ль-‘амали ма тарза! Аллахумма, хаввин ‘аляй-на сафара-на хаза, ва-тви ‘анна бу‘да-ху! Аллахумма, Анта-с-сахибу фи-с-сафари ва-ль-халифату фи-ль-ахли. Аллахумма, инни а‘узу би-ка мин ва‘саи-с-сафари, ва кяабати-ль-манзари, ва суи-ль-мункаляби фи-ль-мали ва-ль-ахли ва-ль-валади!» Перевод: «Слава Тому, Кто подчинил нам это, ведь нам такое не под силу, и поистине, мы вернёмся к Господу нашему! О Аллах, поистине, мы просим Тебя (помочь нам придерживаться) благочестия и богобоязненности в этом нашем путешествии и совершать такие дела, которыми Ты будешь доволен! О Аллах, облегчи нам это путешествие и сократи для нас его дальность! О Аллах, Ты будешь спутником в этом путешествии и станешь преемником в семье (то есть это просьба Аллаху не оставить Своими заботами ни самого путника, ни его семью, пока он будет отсутствовать). О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от трудностей пути, от уныния, которое может навеять увиденное, и от всего дурного, что может случиться с имуществом и семьёй (от всего, что может доставить огорчение тому, кто вернётся домой)!» (Муслим)
Компания Умма Тур при ДСМР подписала контракт на проживание паломников в сезоне Хаджа 2024 с отелем Retaj 4* в Благословенной Мекке. Желающие могут совершить Хадж в подходящих условиях - благодаря соглашению Духовного собрания Мусульман России с оператором Умма тур сделать это гораздо проще и удобнее. Забронируйте Хадж в два клика: https://www.ummatour.ru/hadj Приём заявок до 1 марта 2024 года.
13 января - День российской печати. Сердечно поздравляю журналистов, издателей, работников полиграфических предприятий, ветеранов отрасли с профессиональным праздником – Днем российской печати! Сегодня перед журналистами с особой остротой встают задачи обеспечения стабильности, межнационального и межконфессионального согласия, информационного противодействия идеологии экстремизма, терроризма, неонацизма и создания условий для дальнейшего развития науки, культуры, образования. Обладая значительным влиянием на общество, средства массовой информации играют важную роль в формировании информационного общества. Желаю всем работникам и ветеранам печати крепкого здоровья, успехов в деятельности на благо мира и процветания России! С наилучшими пожеланиями, муфтий Московской области Дауд хазрат Мухутдинов
От имени Духовного собрания мусульман Московской области поздравляю мусульман с наступившим месяцем Раджаб! Этот месяц является одним из трех почтенных месяцев (Раджаб, Ша'бан, Рамадан), наделенных величайшей милостью Всевышнего Аллаха к Своим рабам. Также месяц Раджаб входит в состав запретных месяцев, о которых говорится в Коране (Зуль-ка'да, Зуль-хиджа, Мухаррам и Раджаб). От Анаса (да будет доволен им Аллах) передается, что Пророк ﷺ, когда наступал месяц Раджаб, говорил: "О Аллах, благослови нас в месяцы Раджаб и Шахбан и доведи нас до Рамадана". Также Посланник Аллаха ﷺ говорил: "Поистине, в Раю есть река, которая называется Раджаб, вода ее белее молока, а вкус – слаще меда. И тот, кто будет поститься хотя бы один день в месяц Раджаб, того Всевышний Аллах напоит из этой реки". Раджаб назван месяцем Всевышнего за огромное вознаграждение и щедроты, ниспосылаемые во время него. В связи с этим, уважаемые братья и сёстры, призываю всех мусульман проявить усердие в приумножении добрых деяний, в богослужении Всевышнему Аллаху, а также в искреннем раскаянии в этот благословенный месяц. Прошу Аллаха, чтобы Он дал нам возможности, силы, здоровья для наилучшего поклонения Ему в этот и другие месяцы, чтобы мы совершали больше благих дел. Мира, добра и благополучия вам и вашим семьям! Амин! С наилучшими пожеланиями, Муфтий Московской области Дауд хазрат Мухутдинов

Месяц раджаб является седьмым месяцем лунного календаря. Само название «раджаб» образовано от слова "ар-руджуб", что означает "возвеличивание". Так, именно в месяце раджаб имели место события, известные всем мусульманам как аль-Исра и аль-Мирадж (Ночное переселение Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) из Мекки в Иерусалим и оттуда вознесение на небеса).

Месяц раджаб ещё называют раджабом Музара ( в честь одного из предков Пророка(мир ему и благословение ). 

Месяц раджаб является одним из священных, запретных месяцев, о которых Всевышний в Коране сказал:

(смысл) "Воистину, количество месяцев, которые перечислены на Хранимых Скрижалях- двенадцать со дня создания физических тел и времени. Четыре из них запретные: зуль-каада, зуль-хиджа, мухаррам и раджаб. И эта запретность- верный путь, путь Ибрахима и Исмаиля (мир им), так перенимайте же это от них. И не притесняйте самих себя, совершая греховное во время этих четырёх месяцев, поскольку грех в них тяжелее, чем в иные времена...("Ат-Тавба", аят 36).

В хадисе, приводимом имамами аль-Бухари и Муслимом от сподвижника Абу Бакрата (да будет доволен им Аллах), говорится: "Год состоит из 12 месяцев, четыре из которых являются запретными, три из которых идут подряд: зуль-каада, зуль-хиджа, мухаррам и раджаб Музара, который между джумада и Шабаном". ("Сахих аль-Бухари" № 6893; "Сахих Муслим" № 3179).

وروى البخاري ومسلم عَنْ أَبِي بَكْرَةَ رضي الله عنه عَنْ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ : ( السَّنَةُ اثْنَا عَشَرَ شَهْرًا , مِنْهَا أَرْبَعَةٌ حُرُمٌ , ثَلاثٌ مُتَوَالِيَاتٌ : ذُو الْقَعْدَةِ وَذُو الْحِجَّةِ وَالْمُحَرَّمُ , وَرَجَبُ مُضَرَ الَّذِي بَيْنَ جُمَادَى وَشَعْبَانَ ) .

Грех, совершённый в эти месяцы, превышает тот, что совершён в другие месяцы.

Именно поэтому Аллах в Коране предостерёг нас от совершения запретного в них, сказав «И не притесняйте самих себя, совершая греховное во время запретных месяцев» (сура «Ат-Тавба», аят 36), несмотря на то, что совершение запретного грешно не только в период этих месяцев, но в это время грех многократно увеличивается!

По этой же причине и воздаяние за благие поступки, совершённые в течение месяца раджаб, намного ценнее для мусульман.

Пост, как известно, является одним из самых важных видов богослужения. Поскольку пост, в отличие от многих других видов поклонения скрытый, о нем знает только Аллах и постящийся. Кроме того, в достоверном хадисе, приводимом имамом Абу Давудом, говорится:  "<…> постись во время запретных месяцев и разговляйся, постись во время запретных месяцев и разговляйся, постись во время запретных месяцев и разговляйся…("Сунану Аби Давуда" № 2073).

صُمْ مِنْ الْحُرُمِ وَاتْرُكْ صُمْ مِنْ الْحُرُمِ وَاتْرُكْ صُمْ مِنْ الْحُرُمِ وَاتْرُكْ

Пусть Всевышний Аллах поможет всем нам чтить должным образом достоинство этого месяца, удержит нас от совершения запретного в нем и многократно воздаст за благие поступки, которые мы, иншааллах, совершим в нем! Амин.

Уважаемые братья и сестры! От имени Духовного собрания мусульман России искренне поздравляем с наступлением благословенной ночи Рагаиб! Первая ночь первой пятницы месяца Раджаб, связующая четверг с пятницей называют ночь Рагаиб, и эта ночь также почитается среди мусульман наряду с другими благословенными ночами, и она неразрывно связана с историей жизни пророка Мухаммеда (мир ему), ведь считается, что именно в эту ночь состоялась свадьба его родителей – Абдуллы и Амины. Мусульмане встречают эту ночь молитвами в надежде на милость и благодеяние Аллаха, просят претворения своих желаний. Поэтому она и почитается как ночь претворения желаний, ведь слово рагаиб исходит от слова «рагиба» - мечта, желание. В книге Раддуль-Мухтар сообщается, что в эту ночь посланник Аллаха (мир ему) читал дополнительный намаз, состоящий из двенадцати ракаатов. Этот намаз является нафилем, и верующий, прочитавший его получит соответствующее воздаяние, желательно его читать между магриб (вечерним) и иша (ночным) намазами, а кто его не прочитает на нем не будет греха. Кроме того, в ночь Рагаиб желательно делать следующие благие дела: читать пропущенные намазы; читать молитву «салават» на пророка Мухаммада (мир ему); просить Аллаха о прощении грехов; помогать бедным, давать милостыню, кормить голодных и помогать нищим; посещать своих родных, а если тех уже нет в живых, то накануне следует посетить их могилы и вспомнить об их лучших делах; побольше и подольше просить, возделывать дуа. Месяц Раджаб – это месяц покаяния и уважения, — это подготовка к месяцу Рамадан, а сам месяц Рамадан – это месяц приближения к милости и прощению Всевышнего Творца. Как красиво описывается о проявленном терпении пророка Аюба в Коране, и какие награды ждут умеющих проявлять терпение: إِنَّا وَجَدْنَاهُ صَابِرًا نِّعْمَ الْعَبْدُ إِنَّهُ أَوَّاب... Смысл: «Поистине, Мы нашли его терпеливым. И как прекрасен этот раб (Аюб)! Поистине, он – (много) обращающийся (к Аллаху)» сура Сад 44 аят وَأَيُّوبَ إِذْ نَادَى رَبَّهُ أَنِّي مَسَّنِيَ الضُّرُّ وَأَنْتَ أَرْحَمُ الرَّاحِمِينَ*فَاسْتَجَبْنَا لَهُ فَكَشَفْنَا مَا بِهِ مِنْ ضُرٍّ وَآتَيْنَاهُ أَهْلَهُ وَمِثْلَهُمْ مَعَهُمْ رَحْمَةً مِنْ عِنْدِنَا وَذِكْرَى لِلْعَابِدِينَ Смысл: «И воззвал (пророк) Аюб к Своему Господу: “Поистине, настиг меня вред (беды), а Ты –Самый Милостивый” и Мы (говорит Аллах) ответили ему и удалили от него вред и дали ему семью и подобное этому, проявив милость и как напоминание поклоняющимся» сура Аль-Анбия 83-84 аяты Ведь сам посланник Аллаха (мир ему) когда наступал месяц Раджаб читал такую молитву дуа: اَللّٰهُمَّ بَارِكْ لَناَ فِي رَجَبَ وَشَعْبا نَ وَبَلّغْنَا رَمَضَانْ «Аллахумма барик лянаа фиа Раджаба ва Шаъбана ва балигнаа Рамадаан» «О, Аллах, благослови нас во время (месяцев) Раджаба и Шаабана и помоги нам достичь Рамадана» (Ибн Сунни) По лунному календарю месяц Раджаб является седьмым месяцем года и одним из четырех священных месяцев, именуемым ашхуруль хурум. В этом месяце есть две благословенные ночи – Рагаиб и Миградж. Так в изречении посланника (мир ему) говорится: خَمْسُ لَيَالٍ لَا يُرَدُّ فِيهِنَّ الدُّعَاءُ: لَيْلَةُ الْجُمُعَةِ وَأَوَّلُ لَيْلَةٍ مِنْ رَجَبٍ وَلَيْلَةُ النِّصْفِ مِنْ شَعْبَانَ وَلَيْلَةُ الْعِيدِ وَلَيْلَةُ النَّحْرِ «Есть пять ночей, дуа (мольба) в которых не будет отвергнута: ночь на пятницу; первая ночь месяца Раджаб; пятнадцатая ночь месяца Шаабан (т.е. ночь Бараат) и ночи двух праздников – Ураза и Курбан Байрам». (Байхаки, Шуабуль-Иман) Всевышний Аллах прощает грехи и дарует высокие степени тем, кто из уважения к этому месяцу держит пост и покланяется Ему. В одном из изречений сообщается, что Раджаб – это название одного из райских источников, вода которого белее молока ми слаще мёда, и что в день Страшного суда его воды удостоятся те, кто держал пост в этот месяц. (Суйути, аль-Джамиус-Сагыйр) Семья для человека должна быть источником радости, спокойствия и наслаждения жизнью. Только в подобной семье могут сформироваться личности с высокой нравственностью, к которой и призывает Ислам. В священном Коране Аллах о таких отношениях говорит: وَمِنْ آيَاتِهِ أَنْ خَلَقَ لَكُم مِّنْ أَنفُسِكُمْ أَزْوَاجًا لِّتَسْكُنُوا إِلَيْهَا وَجَعَلَ بَيْنَكُم مَّوَدَّةً وَرَحْمَةً إِنَّ فِي ذَلِكَ لَآيَاتٍ لِّقَوْمٍ يَتَفَكَّرُونَ «И из Его знамений – то, что Он создал для вас (о, мужчины) из вас самих же [из людей] пару [женщину], чтобы вы жили с ними, устроил между вами любовь и милость [доброту]. Поистине, в этом [в этом создании], непременно, содержатся знамения [наглядные наставления и доказательства] для людей, которые размышляют!» (сура ар-Рум 21 аят) Духовное собрание мусульман России уделяет особое внимание сохранению ценности семьи, и ведет работу в этом направлении. Пусть Всевышний Аллах дарует нам Свою милость, прощение, а также сделает нас из числа покорных Ему рабов, и да ниспошлет блага нам в этом мире из Своих щедрот, сделает нас из спасшихся в мире вечном от наказания, и даст нам возможность встретить месяц Рамадан. Амин. пресс-служба ДСМР
Самый большой враг человека – это дьявол, и единственная радость для него – сбить с пути истины детей Адама (мир ему). Когда дьявол из-за зависти к Адаму ослушался Творца и стал проклятым, он поклялся, что будет сбивать людей, обольщать их и вводить в грех. На это Всевышний ответил, что каждый раз, когда люди искренне раскаются в своих провинностях, Он будет их прощать. Каждое прямое или косвенное нарушение заповедей Господа имеет свои побочные эффекты. Последствия какого-либо греховного действия, как правило, нежелательные, и характерны они для всех областей человеческой деятельности, действий и поступков, запрещённых Всевышним Аллахом. Побочный эффект греха – результат многовекторности причинно-следственных связей. Обычно о побочных действиях грехов не задумываются, считают их не основными и не ожидают их. Это результат ограниченности мировоззрения, плоскости мысли и слабости веры. Тогда как на самом деле совершение греха, каким бы оно ни было, подразумевает последствия как на этом свете, так и в вечном мире. Эти последствия можно принимать и как основные, и как дополнительные, при этом не всегда предсказуемые. Например, людей, совершающих такой большое преступление, как прелюбодеяние, ждёт мучительное наказание в вечной обители. Но ещё и при жизни такие люди могут получить дополнительные наказания в виде венерических заболеваний и других мирских лишений и тягот. Если даже по воле Аллаха человеку удастся вылечиться от такой болезни или избавиться от лишений, то от основного последствия в виде наказания на том свете можно спастись лишь через прощение его Творцом. Что греховно, а что нет, чётко определено. Но в современном мире, развитие которого идёт по нарастающей, методов совершения греха и возможностей попасть в сети дьявола существует великое множество. Греховным может быть действие (или бездействие), слово, желание, чувство. Каждый проступок и даже незначительный ложный шаг оказывает разрушающее воздействие на внутренний, духовный мир того, кто его совершает. Душа каждого человека при появлении на этом свете чиста. И каждому ребёнку до совершеннолетнего возраста (до полового созревания) грехи не записываются. И в какой-то момент человек, уже став совершеннолетним, открывает новую чистую страницу своей будущей жизни. По мере нарушения заповедей, постепенно на ней появляются пятна, душа чернеет, сердце черствеет, блекнет его свет. Постоянство в грехах толкает человека в страшный омут, из которого сложно выбраться. Если человек не предстаёт перед Создателем каждый день, пять раз совершая обязательные молитвы, то он беззащитен перед дьяволом и, подверженный его влиянию, наносит безжалостные удары по своей душе. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) отмечает, что намаз – это опора религии. «Рухнет религия того, кто оставит намаз», – говорится в священном хадисе. Всевышний говорит, что намаз оберегает человека от всего гнусного и непристойного. Если же нет этой защиты, то можно ожидать любых неординарных действий со стороны человека. Его сердце может быть охвачено такими пороками, как жестокость, зависть, гордыня, высокомерие, алчность, неисполнительность, лицемерие и т. д. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Всевышний Аллах не смотрит на ваши тела и ваши внешности, а смотрит на ваши сердца» (привёл Муслим). По чистоте и совершенству души будут определять последующую, вечную судьбу человека. Главная задача человека – сохранить и укрепить чистоту и здоровье души, ибо она бессмертна и предстанет перед Аллахом в Судный день. Сказано в Священном Коране (смысл): «День, когда не пригодится ни богатство, ни сыновья, кроме как тем, кто предстанет перед Аллахом с чистым сердцем (от многобожия и лицемерия)» (сура «ан-Нур», аяты 88–89). Точно так же, как может заболеть тело, душа может быть омрачена болезнями, которые вызваны действиями, запрещёнными Всевышним. Человечество не безгрешно, защищёнными от всего запретного являются только пророки. Но мы не пророки, и нам сложно, фактически невозможно без ошибок пройти свой жизненный путь. Однако Милость Аллаха безгранична, верный указан нам путь к спасению, дано нам такое великое благо, как покаяние. До последнего вздоха человека Аллах даёт ему шанс раскаяться. Это верный путь к спасению. Искренне кающиеся подобны тем, кто не совершали грехов. Ибну Аббас говорит, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Когда раб обращается к Аллаху с раскаянием, Аллах принимает его раскаяние и заставляет ангела, записывающего его деяния, и органы человека забыть о его грехе, чтобы они не свидетельствовали в Судный день перед Аллахом о совершённом грехе. Также об этом забывают все свидетели на земле и на небе, никто и ничто не может свидетельствовать об этом совершённом грехе в Судный день». В хадисе, переданном от Ибну Аббаса , говорится: «К Пророку (мир ему и благословение) пришли многобожники, которые совершали грехи, убийства и прелюбодеяния, и сказали ему: «Религия Ислам, к которой ты призываешь, прекрасна, если ты поведаешь нам то, чем можно искупить наши грехи». И тогда был ниспослан аят, в котором говорилось, что все эти грехи прощаются тем, кто уверовал в Аллаха, совершил искренне покаяние и в последующем будет совершать благие деяния». В другом аяте говорится, что нельзя терять надежду на милость Создателя. Поэтому мы должны раскаиваться и надеяться на Аллаха в том, что Он примет наше тавбу и простит нас. В хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение) говорится: «Послушайте, воистину в теле человека есть кусок мяса (плоть). Когда он улучшается, улучшается всё тело, а когда он ухудшается, ухудшается всё тело, – это сердце». Поэтому мы должны просить Всевышнего, чтобы Он защитил наши сердца. Пророк (мир ему и благословение) часто просил: «О Изменяющий сердца, укрепи моё сердце на истинном пути».

Посланник Господа ﷺ изрёк:

الغيبة أشد من الزنى

«Грех злословия больше греха прелюбодеяния». Когда сподвижники спросили, как такое может быть, он ответил:

إن الرجل يزني ثم يتوب فيتوب الله عليه وإن صاحب الغيبة لا يغفر له حتى يغفر له صاحبه (كما في "كشف الأسرار" )

«Если тот, кто совершил прелюбодеяние (зина), раскается, Всевышний принимает его покаяние, но злословия Аллах не прощает, пока его не простит тот, о ком он злословил».

 

В другом хадисе говорится:

خمس يفطرن الصائم: الكذب والغيبة والنميمة واليمين الكاذبة والنظر بشهوة

«Есть пять поступков, совершение которых нарушает пост, то есть человек ничего не приобретает на том свете, кроме страдания от голода и жажды: это ложь, злословие за глаза, наушничество, принесение ложной клятвы и сладострастный взгляд на запретное».

А в другом хадисе говорится:

المغتاب والمستمع شريكان في الإثم

«Злословивший и тот, кто его слушал и услышал, равны в грехе». Таким образом, тому, кто стал свидетелем злословия, следует удержать хулителя от этого.

 

От имени Духовного собрания мусульман Московской области позвольте поздравить христиан с праздником Рождества Христова, который символизирует у православных высокую любовь к Богу и ближнему. Этот праздник, обращая разум верующих к непреходящим нравственным ценностям, несёт в сердца людей добро и милосердие. Мы, мусульмане тоже почитаем Иисуса Христа (мир ему) как Мессию, Божьего Посланника. Имя этого Посланника Бога десятки раз упоминается в Коране, а именем Матери Иисуса-Исы (мир ему) Пресвятой девы Марии (Марьям) названа целая глава Священного Писания мусульман.

Для всех верующих России, независимо от конфессии, любовь к Богу, любовь к ближнему – это основа основ бытия. Это то, на чем зиждется единство многонационального российского народа. 

Уверен что, высокие идеи традиционных религий России всегда будут способствовать укреплению единства и духовному возрождению, торжеству добра и правды.

Нас объединяет общая история, культура и общее будущее нашего Отечества. 

Многовековой прочный союз ислама и православия на земле России играет важную роль в духовном здоровье россиян, воспитании патриотизма, укреплении гражданского мира и согласия. 

Желаю всем благополучия, спокойствия и благословения Всевышнего Создателя нашей прекрасной стране.

С наилучшими пожеланиями,

Муфтий Московской области Дауд хазрат Мухутдинов 

Страница 11 из 198

ЦРО Духовное собрание мусульман Московской области в составе Духовного собрания мусульман России
109044, Москва г, Крутицкий 1-Й пер, дом № 5, строение 2
Тел.: +7(495)636-63-09, +7(902)216-63-74, +7(967)292-00-09
E-mail: muhtasibatmo@mail.ru

Централизованная религиозная организация "Духовное собрание мусульман Московской области" в составе ДСМР