Жизнь махалли

Муфтий Московской области Дауд хазрат Мухутдинов и заместитель главы Духовного собрания мусульман России, имам-хатыб  Денис хазрат Мустафин посетили посольство Исламской Республики Иран в Москве для участия в церемонии выражения соболезнования по случаю гибели Президента Ирана Эбрахима Раиси, Министра иностранных дел Ирана Хоссейна Амира Абдоллазияна и других видных государственных деятелей в результате крушения вертолета 19 мая 2024 года.

Религиозные деятели сделали записи в книге соболезнований, которая открыта в очном формате эти дни в резиденции посольства Исламской Республики Иран в Москве.

Муфтий Московской области Дауд хазрат Мухутдинов и заместитель главы Духовного собрания мусульман России, имам-хатыб  Денис хазрат Мустафин отметили, что Эбрахим Раиси внёс неоценимый личный вклад в развитие добрососедских отношений между нашими странами, прилагал большие усилия для их вывода на уровень стратегического партнёрства. Он по праву пользовался высоким уважением соотечественников и значительным авторитетом за рубежом. 

«Поистине, все мы принадлежим Всевышнему и к Нему наше возвращение».

Муфтий Московской области Дауд хазрат Мухутдинов принимает участие во Всероссийской научно-образовательной конференции «Сохранение традиционных семейных ценностей в условиях глобализации: религиозный взгляд», которая проходит в Дагестане.

Выступая на пленарном заседании Дауд хазрат Мухутдинов поприветствовал участников мероприятия от имени главы ДСМР муфтия Альбир хазрата Крганова и зачитал приветственный адрес. Муфтий Московской области в своём выступлении отметил: "Лучшие инвестиции — это добро, вложенное в семью. Оно беспроигрышно и принесёт большие дивиденды. 

Ничто не сравнится со счастливой улыбкой жены и детей. Для этого много не надо — любовь, внимание, забота, честность, верность, доверие, справедливость, уважение, немного самопожертвования и, конечно, искренняя вера и надежда на лучшее". 

В Махачкале во всероссийском научном мероприятии принимают участие заместитель начальника Департамента Администрации Президента России по взаимодействию с религиозными организациями Алмаз Файзуллин, помощник полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе Айдамир Валиев, директор Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования Михаил Грязнов, министр по национальной политике и делам религий РД Энрик Муслимов представители традиционных конфессий, известные государственные и общественные деятели, представители научной интеллигенции и экспертного сообщества, богословы. 

На конференции представлены такие города и регионы, как Москва, Санкт-Петербург, Республика Татарстан, Республика Башкортостан, Орёл, Екатеринбург, Луганская народная республика, Ханты-Мансийский автономный округ, Ставропольский край, Дальний Восток, Кемеровская область, Удмуртская Республика, Республика Крым и другие.

Делегация Духовного собрания мусульман России во главе с Муфтием Альбир хазратом Кргановым приняла участие в работе XIV Всероссийского Форума татарских религиозных деятелей «Национальная самобытность и религия».

Муфтий Московской области Дауд хазрат Мухутдинов и помощник главы ДСМР Ильнур хазрат Гайнутдинов в составе делегации участвовали на площадках форума.

На открытие пленарного заседания выступил глава ДСМР, муфтий Москвы Альбир хазрат Крганов. XIV Всероссийский форум татарских религиозных деятелей “Национальная самобытность и религия” проводит Всемирный конгресс татар. Всего на Форум было приглашено более 1000 представителей мусульманского духовенства и гостей из 77 регионов Российской Федерации. Для делегатов была подготовлена насыщенная культурная и деловая программа.

19 мая религиозные деятели направились на территорию Болгарского государственного историко-архитектурного музея-заповедника для участия в одном из важнейших событий в жизни мусульман России – традиционном масштабном торжественном мероприятии «Изге Болгар жыены», посвященного Дню официального принятия Ислама Волжской Булгарией. Мероприятие завершило программу ХV Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum» 2024.

В мероприятии приняли участие руководство Республики Татарстан, делегаты из субъектов Российской Федерации, представители духовных управлений мусульман Российской Федерации, ближнего и дальнего зарубежья.

 

Некоторые мужчины считают хорошее отношение к жене слабостью и потому, проявляя грубость к жёнам, они якобы демонстрируют мужественность. Однако сам Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) помогал своим жёнам в домашних делах, и для своей семьи он был лучшим.

От ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал:

خَيْرُكُمْ خَيْرُكُمْ لأَهْلِهِ وَأَنَا خَيْرُكُمْ لأَهْلِي

«Лучшим из вас является тот, кто лучше всех относится к своей семье, и я – лучший из вас по отношению к своей семье». (Тирмизи, 3895)

Такое же отношение к своим семьям проявляли сподвижники Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), их последователи (таби‘ины) и другие праведники (да будет доволен ими всеми Аллах).

Ведь во всех бедах и невзгодах стоит помнить, что нас создал один Творец и всё, что случается с нами, происходит только по Его воле. Поэтому, чтобы разрешить проблему или исправить человека, лучше обратиться к Тому, Кто сотворил этого человека и создал его нрав, проблемы и прочее.

Если кто-то из супругов был недоволен нравом второй половины, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) советовал ему обратиться к Всевышнему Аллаху с мольбами.

В таких случаях можно делать дуа, которое приводится в хадисе, переданном от ‘Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллаха):

«Аллахумма-хдихи(ха) ли-ахсани-ль-ахляки, ля яхди ли-ахсаниха илля Анта, ва-сриф 'анху(ха) саййиаха, ля йасрифу 'анху(ха) саййиа-ха илля Анта».

«О Аллах! Веди его (её) к наилучшим нравственным качествам, ибо никто, кроме Тебя не может привести к лучшим нравам. И избавь (отдали) его (её) от дурных нравов, ибо, никто не избавит его (её) от дурных нравов, кроме Тебя». (Абу Давуд, 760; Тирмизи, 3422)

К наилучшему нраву ведёт только Всевышний Аллах, и от дурных нравов также избавляет Всевышний Аллах. Без связи с Создателем невозможно обрести благой нрав или устранить дурной, ибо это уже заложено в нас, мы нуждаемся в помощи Всевышнего, чтобы обрести благонравие и обезвредить скверный нрав.

Сердца рабов подвластны только Всевышнему Творцу. Поэтому супруги должны обращаться с мольбами к Аллаху, чтобы Он исправил дурной нрав их вторых половинок.

И главное – помните, Всевышний Аллах принимает наши искренние дуа и мольбы.

Муфтий Московской области Дауд хазрат Мухутдинов на встрече со студентами РАНХиГС рассказал о роли женщины в Исламе. Встреча проходила в формате интервью и студентов в рамках своей научной и творческой деятельности интересовали такие вопросы как: права и свободы женщины; какие исламские принципы помогают защищать права женщин, особенно в контексте семьи и брака; насколько девушки в исламе свободны в выборе своего супруга; может ли исламская женщина стремиться построить успешную карьеру и другие.

В своих ответах муфтий подробно рассказал с точки зрения веры, о месте женщины-мусульманки в современном обществе и какие есть главные запреты для женщин в Исламе.

Студенты-журналисты в своих научных работах изучают институт семьи с позиций разных традиционных религий нашей страны.

Пятым столпом Ислама является совершение паломничества – хаджа имеющим на это возможность. Слово «хадж» в переводе с арабского означает сильное желание, намерение и посещение того, кого возвеличили. А в Шариате это означает намерение и посещение высокочтимой Каабы с целью совершения специальных богослужений, связанных с определенными условиями и правилами.

Нельзя откладывать совершения хаджа тому, кто обладает этой возможностью, ведь может случиться так, что такая возможность ему больше не представится. Кто умрет, не успев совершить хадж, хотя имел на то возможность, в Судный день предстанет перед Аллахом ослушником, ибо не выполнил свой долг перед Ним.

При наличии шести условий совершение хаджа становится обязательным:

1. Достижение совершеннолетия.

2. Исповедование религии Ислам.

3. Здравость рассудка.

4. Личная свобода.

5. Безопасность пути.

6. Материальная и физическая возможность.

Хадж состоит из шести составных частей – арканов:

1. Намерение вместе с надеванием ихрама (специальной несшитой одежды, состоящей из двух кусков материи).

2. Пребывание в местности ‘Арафа.

3. Таваф – обход вокруг Каабы.

4. Хождение между холмами Сафа и Марва.

5. Сбривание волос (минимум три волоса).

6. Соблюдение последовательности.

Паломничество – наиважнейший ритуал, без которого вера теряет свою полноту. В хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение) говорится, что тот, кто совершит хадж ради Аллаха, не сквернословя и не греша при этом, вернется таким же чистым от грехов, как в день своего рождения.

Пророк (мир ему и благословение) также отмечал, что шайтан никогда не бывает столь унижен, презираем, опозорен и разгневан, как в день пребывания паломников в местности ‘Арафа, ибо видит тот, как нисходит на людей Милость Аллаха и прощаются им великие грехи. Сказано, что среди грехов есть такие, которые прощаются только пребыванием в местности ‘Арафа.

Однажды сатана, проклятый Аллахом, явился к Пророку (мир ему и благословение) в виде странника, стоящего на ‘Арафе, худого, желтого, плаксивого и сгорбленного. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) спросил его:

- Отчего ты льешь слезы, отчего исхудал, отчего изменился лицом, почему сгорбился?

На что иблис ответил:

- Из-за множества людей, спешащих сюда, боюсь, что надежды их сбудутся, и от того у меня тоска. От ржания коней на пути к Аллаху: если бы всадники спешили ко мне, было бы лучше. От согласия людей быть послушными Аллаху: если бы покорились они мне, было бы лучше. От слов раба Аллаха, который просил для себя кончины праведника. Горе мне! Он – действительно из числа знающих, если способен на такое удивительное действо.

В хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение) сказано, что, если кто-то покинул свой очаг с целью совершения хаджа или ‘умры[1] и умер в пути, то ему записывается вознаграждение, равное воздаянию за совершение хаджей до наступления Судного дня. Тот же, кто умер в одном из двух Святых городов – Мекке или Медине, в Судный день не будет допрошен, и ему скажут, чтобы вошел в Рай.

Совершение благословенного хаджа дороже жизни на этом свете, и для совершающих хадж только одна награда – Рай.

Ислам выделяет несколько видов богослужения, среди которых есть явные и скрытые. Скрытое богослужение – это поклонение сердца, например, любовь к Аллаху, искренность, покаяние, упование, страх и надежда на Его Милость. Явное богослужение бывает двух видов: телом и имуществом. Так вот хадж – это универсальное богослужение, ибо он совершается как имуществом, так и телом, а кроме того, у него есть и скрытые стороны, к примеру, чистота намерения.

Хадж отличается от других столпов Ислама тем, что он совершается только в определенном месте Земли – в Мекке, тогда как исполнять такие столпы Ислама, как намаз, пост, закят, можно в любом уголке Земного шара.

Всевышний Аллах установил правила и законы для Своих рабов таким образом, что человек, совершающий их, получает пользу как в этой, так и в будущей жизни. Священный Коран, рассказывая о хадже, упоминает о пользе и мудрости, заключенных в этом столпе Ислама.

Мудрости хаджа

Теперь мы вкратце упомянем о некоторых моментах паломничества, в которых  скрыто много мудрости.

1. Объединение мусульман. Ислам придает особое значение теплоте отношений и дружбе между мусульманами. Всевышний Аллах создал столпы Ислама способствующими сплочению и единению мусульман. Например, жители одного квартала имеют возможность встречаться пять раз в день в близлежащей мечети, совершая там коллективный намаз. Кроме того, жители всего населенного пункта имеют возможность раз в неделю встречаться в мечети на пятничной молитве. А все мусульмане планеты имеют возможность раз в год встречаться на хадже, поэтому хадж является самой большой регулярной конференцией мусульман мира.

2. Оживление настоящего мусульманского братства. Все мусульмане, независимо от расы, национальности, совершают одни и те же обряды и ритуалы, просят у Господа – Единого для всех, смотрят в одну и ту же сторону, т.е. в сторону Киблы.

3. Притяжение всех мусульман, как бы далеко они не находились, к центру исламского мира – Благословенной Мекке, из которой по всему миру распространился свет Единобожия.

4. Проявление равенства между мусульманами. При соблюдении обрядов хаджа исключаются какие-либо привилегии; господин и слуга, министр и рабочий – все находятся на одном уровне. Воистину, это то место, которое напоминает о начале рождения человека, когда у него нет преимущества перед кем-либо. Также хадж – это напоминание о Судном дне, когда все станут перед Господом без одежды, в страхе перед допросом, где не поможет ни благородство рода, ни имущество, ни положение в обществе.

5. Хадж – это напоминание мусульманам об их благочестивых предках, пророках и посланниках, чтобы верующие смогли проникнуться глубоким вдохновением и чтобы вера укрепилась в их сердцах.

Каждое место, где выполняется обряд хаджа, связано с каким-либо историческим событием. К примеру,  прежде всего, вспомним первого  человека на земле Адама (мир ему), который впервые босиком, с непокрытой головой, прикрытый одной только накидкой, совершал семикратное обхождение Каабы. Перед Каабой паломник представляет образ посланников Аллаха Ибрахима и Исмаила (мир им), которые заново строили Каабу после всемирного потопа. Также верующие представляют нашего Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), который целовал священный камень «Аль-Хаджар аль-асвад». Холмы Сафа и Марва напоминают паломнику о Хаджар, которая искала воду для своего сына Исмаила (мир ему), а Мина, где кидают камешки, напоминает пророка Ибрахима (мир ему), который в этом месте отогнал от себя сатану, кидая в него камни.

День Арафа – день стояния на горе Арафа напоминает о первой встрече наших прародителей Адама и Хавы на этой горе, и потому в некоторых источниках ее называют горой встреч и ожидания. На ‘Арафе верующий представляет образ Посланника Аллаха (мир ему и благословение), который, совершая прощальный хадж, завещал верующим: «О люди, ваш Господь Один, и все вы - потомство Адама, Адам создан из земли, и нет преимущества у араба перед неарабом, кроме как в богобоязненности. И после меня не превращайтесь в неверных, которые враждуют друг с другом».

6. Хадж – это воспитание паломника, когда он, находясь в пути и сталкиваясь с разными трудностями и неудобствами, должен проявить терпение (сабру). На хадже в одном месте встречается большое количество мусульман, и здесь необходимо проявлять выносливость, скромность, тактичность, уступчивость. Хадж также воспитывает в человеке щедрость, когда он закалывает жертвенное животное в день Курбан-байрама или когда раздает милостыню неимущим.

Пусть тот, кто желает начать жизнь с чистого листа, приступает к паломничеству с искренним намерением, а признаком принятия Всевышним хаджа является изменение характера человека в лучшую сторону после его совершения.

Глава Духовного собрания мусульман России, муфтий Москвы Альбир хазрат Крганов принял участие в торжественных мероприятиях в ознаменование 79-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.
В Москве на Красной площади прошел праздничный военный парад, где была представлена новейшая российская техника. Вместе с главой Российского государства на трибуне находились Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко, Президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаев, Президент Киргизской Республики Садыр Жапаров, Президент Республики Таджикистан Эмомали Рахмон, Президент Туркменистана Сердар Бердымухамедов, Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев, Президент Республики Куба Мигель Диас-Канель Бермудес, Президент Республики Гвинея-Бисау Умару Сиссоку Эмбало, Президент Лаосской Народно-Демократической Республики Тхонглун Сисулит.
Перед началом парада Владимир Путин в Гербовом зале Кремля приветствовал лидеров иностранных государств, прибывших в Москву для участия в торжественных мероприятиях. 
Президент России Владимир Путин, выступая перед ветеранами Великой Отечественной войны, военнослужащими и гражданами России, сделал большой акцент на участниках спецоперации. Он подчеркнул, что Россия поддерживает своих бойцов. По словам Владимира Путина, сейчас нет ничего важнее специальной военной операции, ведь Запад преследует цель уничтожить Россию.

Пресс служба Духовного собрания мусульман России

От имени Духовного собрания мусульман Московской области поздравляю всех с праздником великой Победы.  

9 мая все народы нашей страны, независимо от национальности и религиозной конфессии, торжественно отмечают великий праздник – День победы в Великой Отечественной войне. 

В тяжелые годы войны в едином патриотическом порыве единый советский народ встал на защиту своей Родины, мужественно сражаясь на фронтах Великой Отечественной войны. Свой достойный вклад в Победу внесли и мусульмане СССР.

Единство наших народов, традиции дружбы и взаимного уважения помогли им победить фашизм. Только объединившись, только сплотившись перед лицом общего врага, наши деды и прадеды смогли не только изгнать с родной земли фашистов, но и избавить человечество от этого зла.

И сегодня наши доблестные защитники Отчества участвуют в специальной военной операции и борются с неонацизмом и проявляются героизм и самоотверженность ради Победы.

Мусульмане Московской области глубоко благодарны всем защитникам Отечества, воинам и труженикам тыла, которые выстояли и победили фашизм, а также нашим сегодняшним героям всем участникам СВО, мы молимся о Победе и чтим память павших за свободу и независимость нашей Отчизны.

С праздником! С днём Великой Победы!

 

С уважением и добрыми молитвами 

муфтий Московской области

Дауд хазрат Мухутдинов

Муфтий Московской области Дауд хазрат Мухутдинов и помощник главы ДСМР Ильнур хазрат Гайнутдинов в преддверии празднования Великой Победы посетили военный госпиталь им. А.А.Вишневского, где встретились с военнослужащими участниками СВО, проходящими реабилитацию и лечение после боевых ранений.

Имамы и представители ДСМО каждый раз посещая госпитали и встречаясь с участниками СВО выражают им благодарность и оказывают не только духовную, но и материальную помощь по мере своих скромных возможностей.

Религиозных деятелей встретило руководство медицинского учреждения, которое по достоинству оценивает важность подобных встреч религиозных деятелей с военнослужащими мусульманами.

Имамы поздравили защитников Отечества с Днём Победы и пожелали скорейшего выздоровления, а также сделали ценные назидания и наставления, дали исчерпывающие ответы на вопросы.

Муса Джалиль (1906-1944) — Герой Советского Союза, советский татарский поэт и журналист, военный корреспондент. 

Муса Джалиль (Муса Мустафович Залилов) родился в татарской деревне Мустафино  Оренбургской губернии 2 февраля 1906 года в крестьянской семье. Его мать Рахима апа была дочерью муллы. В их доме кроме Священного Корана были и другие мусульманские книги.  С детства Муса воспитывался в духе Ислама. В Оренбургском медресе «Хусаиния», как и все, он изучал религиозные предметы и, по словам его товарищей, знал наизусть многие суры Корана.

Находясь под впечатлением проявлений насилия и жестокости в годы гражданской войны, двенадцатилетний Муса всем сердцем приветствовал Советскую власть и коммунизм, как ему казалось, принесшие мир и справедливость. Вернувшись после смерти отца в родную деревню, он активно включился в общественную жизнь. Осенью 1922 года Джалиль переехал в Казань. Здесь он работал переписчиком в газете «Кызыл Татарстан» («Красный Татарстан»), учился на рабфаке при Восточном педагогическом институте, познакомился с наиболее яркими представителями татарской советской поэзии. Все свободное время он отдавал творчеству, печатался в казанских газетах и журналах. Позже в Москве Джалиль учился на литературном факультете МГУ и работал редактором детских журналов. Он публиковал в периодической печати статьи о тружениках первых пятилеток, писал стихи. Его стихи сочетали в себе железную волю с мягкой лиричностью, великий гнев с нежной любовью. В 1935 году Мусу Джалиль назначили заведующим литературной частью татарской студии при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского. Студия должна была готовить национальные кадры для создания в Казани первого оперного театра. Джалиль написал либретто к операм “Алтынчэч” (“Златоволосая”), “Девушка-рыбачка”. 23 июня 1941 года, на второй день войны Джалиль отнес в военкомат заявление с просьбой направить его на фронт, а 13 июля надел военную форму. Окончив краткосрочные курсы политработников, он прибыл на Волховский фронт корреспондентом армейской газеты «Отвага». В первые недели Отечественной войны Джалиль написал цикл стихотворений «Против врага», куда вошли боевые песни, марши, страстные патриотические стихи, построенные как взволнованный поэтический монолог. В июне 1942 года фронтовой корреспондент армейской газеты “Отвага” на Волховском фронте Муса Джалиль попал в окружение и тяжелораненый оказался в плену.

Будучи в плену Джалиль организовал подпольную группу, задачей которой стало противостояние планам гитлеровцев. Действия татарских подпольщиков привели к тому, что из всех национальных батальонов отправленный на фронт, восстал и перешел на сторону партизан. Аналогичное произошло и с другими батальонами. Фашисты вынуждены были отказаться от идеи использования легионов на восточном фронте.

Гестапо с помощью предателя удалось раскрыть подпольную организацию. Муса Джалиль с соратниками был  брошен в Моабитскую тюрьму. Там (1942-1944) был создан его известный сборник из 110 стихотворений – “Моабитские тетради”.

Мулла Усман, сына Галима, попал в Германию  после плена во время Первой мировой войны и исполнял в 1944 году обязанности имама в татарском комитете. Он пришел за час до казни проститься с татарскими узниками с Кораном: «Когда я вошёл, все подняли головы, посмотрели на меня. Ожидание последних минут жизни было бесконечно тяжело. Меня охватила дрожь, сначала меня бросило в холод, потом в жар.  Первым я протянул Коран Алишу, он положил руку на Коран и заплакал. Я подходил ко всем, протягивал Коран, и все, положив руку на него, произносили слова прощения: «Бэхиль, бэхиль».  Последний, к кому я подошел, был Муса. Я протянул ему Коран. Он, положив руку, прошептал: «Прощайте, это судьба».

25 августа 1944 года в военной тюрьме Плётцензее в Берлине за участие в подпольной организации были гильотинированы 11 легионеров-татар: Гайнан Курмаш, Фуат Сайфульмулюков, Абдулла Алиш, Фуат Булатов, Муса Джалиль, Гариф Шабаев, Ахмет Симаев, Абдулла Батталов, Зиннат Хасанов, Ахат Аднашев, Салим Бухаров. Все они были молодыми, приблизительно 25-27 лет, и все предстали перед смертью. Самому старшему среди них, Мусе, было 38 лет. Не смотря на то, что в советскую эпоху Джалиль был комсомольцем, вступил в Коммунистическую партию в час смерти ушел с верой в Аллаха. Прощальный экземпляр Корана стал самым ценным экспонатом музея Мусы Джалиля в Казани.

Отрывок из материала Фарида Батыршина (1963- 2017) "Татары – герои Советского Союза"

Страница 10 из 205

ЦРО Духовное собрание мусульман Московской области в составе Духовного собрания мусульман России
109044, Москва г, Крутицкий 1-Й пер, дом № 5, строение 2
Тел.: +7(495)636-63-09, +7(902)216-63-74, +7(967)292-00-09
E-mail: muhtasibatmo@mail.ru

Централизованная религиозная организация "Духовное собрание мусульман Московской области" в составе ДСМР