Жизнь махалли

От имени Духовного собрания мусульман Московской области поздравляю всех с праздником великой Победы.  

9 мая все народы нашей страны, независимо от национальности и религиозной конфессии, торжественно отмечают великий праздник – День победы в Великой Отечественной войне. 

В тяжелые годы войны в едином патриотическом порыве единый советский народ встал на защиту своей Родины, мужественно сражаясь на фронтах Великой Отечественной войны. Свой достойный вклад в Победу внесли и мусульмане СССР.

Единство наших народов, традиции дружбы и взаимного уважения помогли им победить фашизм. Только объединившись, только сплотившись перед лицом общего врага, наши деды и прадеды смогли не только изгнать с родной земли фашистов, но и избавить человечество от этого зла.

И сегодня наши доблестные защитники Отчества участвуют в специальной военной операции и борются с неонацизмом и проявляются героизм и самоотверженность ради Победы.

Мусульмане Московской области глубоко благодарны всем защитникам Отечества, воинам и труженикам тыла, которые выстояли и победили фашизм, а также нашим сегодняшним героям всем участникам СВО, мы молимся о Победе и чтим память павших за свободу и независимость нашей Отчизны.

С праздником! С днём Великой Победы!

 

С уважением и добрыми молитвами 

муфтий Московской области

Дауд хазрат Мухутдинов

Муфтий Московской области Дауд хазрат Мухутдинов и помощник главы ДСМР Ильнур хазрат Гайнутдинов в преддверии празднования Великой Победы посетили военный госпиталь им. А.А.Вишневского, где встретились с военнослужащими участниками СВО, проходящими реабилитацию и лечение после боевых ранений.

Имамы и представители ДСМО каждый раз посещая госпитали и встречаясь с участниками СВО выражают им благодарность и оказывают не только духовную, но и материальную помощь по мере своих скромных возможностей.

Религиозных деятелей встретило руководство медицинского учреждения, которое по достоинству оценивает важность подобных встреч религиозных деятелей с военнослужащими мусульманами.

Имамы поздравили защитников Отечества с Днём Победы и пожелали скорейшего выздоровления, а также сделали ценные назидания и наставления, дали исчерпывающие ответы на вопросы.

Муса Джалиль (1906-1944) — Герой Советского Союза, советский татарский поэт и журналист, военный корреспондент. 

Муса Джалиль (Муса Мустафович Залилов) родился в татарской деревне Мустафино  Оренбургской губернии 2 февраля 1906 года в крестьянской семье. Его мать Рахима апа была дочерью муллы. В их доме кроме Священного Корана были и другие мусульманские книги.  С детства Муса воспитывался в духе Ислама. В Оренбургском медресе «Хусаиния», как и все, он изучал религиозные предметы и, по словам его товарищей, знал наизусть многие суры Корана.

Находясь под впечатлением проявлений насилия и жестокости в годы гражданской войны, двенадцатилетний Муса всем сердцем приветствовал Советскую власть и коммунизм, как ему казалось, принесшие мир и справедливость. Вернувшись после смерти отца в родную деревню, он активно включился в общественную жизнь. Осенью 1922 года Джалиль переехал в Казань. Здесь он работал переписчиком в газете «Кызыл Татарстан» («Красный Татарстан»), учился на рабфаке при Восточном педагогическом институте, познакомился с наиболее яркими представителями татарской советской поэзии. Все свободное время он отдавал творчеству, печатался в казанских газетах и журналах. Позже в Москве Джалиль учился на литературном факультете МГУ и работал редактором детских журналов. Он публиковал в периодической печати статьи о тружениках первых пятилеток, писал стихи. Его стихи сочетали в себе железную волю с мягкой лиричностью, великий гнев с нежной любовью. В 1935 году Мусу Джалиль назначили заведующим литературной частью татарской студии при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского. Студия должна была готовить национальные кадры для создания в Казани первого оперного театра. Джалиль написал либретто к операм “Алтынчэч” (“Златоволосая”), “Девушка-рыбачка”. 23 июня 1941 года, на второй день войны Джалиль отнес в военкомат заявление с просьбой направить его на фронт, а 13 июля надел военную форму. Окончив краткосрочные курсы политработников, он прибыл на Волховский фронт корреспондентом армейской газеты «Отвага». В первые недели Отечественной войны Джалиль написал цикл стихотворений «Против врага», куда вошли боевые песни, марши, страстные патриотические стихи, построенные как взволнованный поэтический монолог. В июне 1942 года фронтовой корреспондент армейской газеты “Отвага” на Волховском фронте Муса Джалиль попал в окружение и тяжелораненый оказался в плену.

Будучи в плену Джалиль организовал подпольную группу, задачей которой стало противостояние планам гитлеровцев. Действия татарских подпольщиков привели к тому, что из всех национальных батальонов отправленный на фронт, восстал и перешел на сторону партизан. Аналогичное произошло и с другими батальонами. Фашисты вынуждены были отказаться от идеи использования легионов на восточном фронте.

Гестапо с помощью предателя удалось раскрыть подпольную организацию. Муса Джалиль с соратниками был  брошен в Моабитскую тюрьму. Там (1942-1944) был создан его известный сборник из 110 стихотворений – “Моабитские тетради”.

Мулла Усман, сына Галима, попал в Германию  после плена во время Первой мировой войны и исполнял в 1944 году обязанности имама в татарском комитете. Он пришел за час до казни проститься с татарскими узниками с Кораном: «Когда я вошёл, все подняли головы, посмотрели на меня. Ожидание последних минут жизни было бесконечно тяжело. Меня охватила дрожь, сначала меня бросило в холод, потом в жар.  Первым я протянул Коран Алишу, он положил руку на Коран и заплакал. Я подходил ко всем, протягивал Коран, и все, положив руку на него, произносили слова прощения: «Бэхиль, бэхиль».  Последний, к кому я подошел, был Муса. Я протянул ему Коран. Он, положив руку, прошептал: «Прощайте, это судьба».

25 августа 1944 года в военной тюрьме Плётцензее в Берлине за участие в подпольной организации были гильотинированы 11 легионеров-татар: Гайнан Курмаш, Фуат Сайфульмулюков, Абдулла Алиш, Фуат Булатов, Муса Джалиль, Гариф Шабаев, Ахмет Симаев, Абдулла Батталов, Зиннат Хасанов, Ахат Аднашев, Салим Бухаров. Все они были молодыми, приблизительно 25-27 лет, и все предстали перед смертью. Самому старшему среди них, Мусе, было 38 лет. Не смотря на то, что в советскую эпоху Джалиль был комсомольцем, вступил в Коммунистическую партию в час смерти ушел с верой в Аллаха. Прощальный экземпляр Корана стал самым ценным экспонатом музея Мусы Джалиля в Казани.

Отрывок из материала Фарида Батыршина (1963- 2017) "Татары – герои Советского Союза"

Более полутысячи мусульман были удостоены звания Героя Советского Союза во время Великой Отечественной войны.

Пришедшие к власти в России большевики открыто провозгласили в качестве своей задачи содействовать «отмиранию религиозных предрассудков». Однако во многих семьях люди сохраняли веру в Бога за закрытыми дверями. Поэтому не осталось очевидных свидетельств, исповедовали ли эти герои Ислам. Но их сегодняшние соотечественники уверены, что они были истинными мусульманами в душе.

Муса Джалиль

Муса Джалиль. ТАСС

Известный татарский поэт и военный корреспондент Муса Джалиль в свое время даже посещал мусульманскую духовную школу (медресе), что не помешало ему в дальнейшем вступить в молодежную коммунистическую организацию комсомол, а во время войны против нацистской Германии стать политруком Красной Армии.

Долгое время Джалиля в СССР считали предателем и изменником родины. Попав в 1942 году в плен, он вскоре вступил в созданный немцами так называемый легион «Идель-Урал». Это воинское формирование привлекало в свои ряды военнопленных Красной Армии из числа представителей народов Поволжья (татар, башкир, мордвы, марийцев, чувашей и удмуртов), выразивших желание бороться против большевизма. 

Истинной целью Джалиля, однако, было отнюдь не воевать за Третий рейх, но уничтожить легион «Идель-Урал» изнутри. Он стал одним из наиболее важных членов подпольной организации, сформированной внутри легиона и проводившей активную пропагандистскую работу среди личного состава. Немцы поручили Мусе разъезжать по лагерям для военнопленных и вести там нацистскую агитацию. На деле же он использовал эту возможность для вербовки новых членов сопротивления. 

В результате деятельности подпольщиков первый же отправленный в зону боевых действий батальон «Идель-Урала» перебил своих немецких офицеров и почти в полном составе перешел к партизанам. Остальные шесть батальонов также оказались сильно распропагандированными и считались небоеспособными и крайне ненадежными.

Мусу Джалиля арестовали в августе 1943 года и через год казнили на гильотине. Его имя было очищено уже после войны, и в 1956 году он был посмертно удостоен звания Героя Советского Союза.

Ханпаша Нурадилов

Ханпаша Нурадилов. Дом-музей И.А. Плиева

Ханпаша Нурадилов провоевал всего лишь чуть больше года, но за это время успел прославиться на весь Советский Союз. Уничтожив в общей сложности 920 немецких солдат, молодой чеченец стал самым результативным пулеметчиком Красной Армии.

Не раз во время боя Нурадилов был ранен и оставался единственным выжившим из своего расчета, но он всегда сражался до последнего, нанося противнику ощутимые потери. После одного только боя у украинского села Байрак весной 1942 года командир кавалерийского эскадрона, которому Ханпаша обеспечивал огневую поддержку, насчитал больше трех сотен немецких солдат, сраженных его пулеметом. 

Нурадилов, которому только-только исполнилось 18 лет, погиб на подступах к Сталинграду 12 сентября 1943 года. В следующем году ему было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.     

Домулло Азизов

Домулло Азизов. Архивное фото

 

 

Уроженец Таджикской ССР младший сержант Домулло Азизов внес свой вклад в успех одной из самых важных операций Красной Армии в Великой Отечественной войне, а именно — форсирования реки Днепр осенью 1943 года.

15 октября под сильным огнем противника Азизов переправлялся на другой берег в Лоевском районе Белоруссии в составе одной из первых десантных групп. Не дожидаясь причала, он выскочил из лодки, по пояс в воде устремился к суше и ворвался в немецкие траншеи. Уничтожив гранатой расчет пулемета, Домулло развернул его в сторону врага и сдерживал его контратаки до подхода подкреплений.

Герой Советского Союза Домулло Азизов погиб в ходе боев за освобождение Гомельской области Белоруссии спустя всего лишь девять дней после совершения своего подвига и был похоронен там же в братской могиле. 

Юсуп Акаев

Юсуп Акаев. Архивное фото

Советские газеты называли его «храбрым сердцем» и «человеком-легендой». Кумык (тюркоязычный народ, проживающий на территории Дагестана) Юсуп Акаев был одним из наиболее прославленных летчиков авиации Черноморского флота.

На своем «летающем танке» штурмовике Ил-2 он совершил 104 боевых вылета, уничтожил восемнадцать кораблей различных типов, три паровоза, одиннадцать танков и много другой боевой техники противника. 

Вражеские корабли Акаев атаковал не пикируя на них с высоты, а подлетая к ним на сверхмалых высотах. Приблизившись, он сбрасывал бомбы и резко поднимал машину вверх. Такой способ бомбометания таил в себе большие риски, но вместе с тем и высокую эффективность. 

Юсуп Акаев стал одним из немногих летчиков-штурмовиков, кому удалось выйти победителем из неравного воздушного боя против двух вражеских истребителей.

Герой Советского Союза Акаев дожил до победы в Великой Отечественной войне, однако наслаждаться мирной жизнью ему было не суждено. Полученные ранения подорвали здоровье летчика, и в 1949 году в возрасте всего 27 лет он скончался.

Алия Молдагулова

Алия Молдагулова. Государственный центральный музей современной истории России

Героиня Советского Союза казашка Алия Молдагулова с отличием окончила Центральную женскую школу снайперской подготовки и записала на свой счет несколько десятков вражеских солдат. Однако прославилась она не своей снайперской деятельностью.

В своем последнем бою в Псковской области в январе 1944 года Алия выступила в совершенно несвойственной для снайпера роли. После гибели командира роты она со словами «За Родину! Вперед!» подняла солдат в атаку и первой ворвалась в траншеи врага.

Будучи раненной осколком мины, Алия Молдагулова даже приняла участие в рукопашной схватке. Еще одно полученное ранение оказалось для восемнадцатилетней девушки смертельным.

Автор Борис Егоров

Фото: ТАСС, Дом-музей И.А. Плиева, Государственный центральный музей современной истории России

Источник: RUSSIA BEYOND

Источник: islam.ru

Сегодня в Кремле состоялась инаугурация Президента России Владимира Путина. Он принес присягу и занял высший государственный пост в РФ в пятый  раз.  Во время нынешней церемонии гости, приглашенные на инаугурацию, были размещены в залах Большого Кремлевского дворца. На церемонии присутствовали несколько тысяч человек, в том числе первые лица дружественных стран, представители исполнительной, законодательной и судебной власти, Правительства РФ, Совета Федерации, Госдумы, Администрации президента, губернаторы, участники СВО и военнослужащие. Также за церемонией наблюдали представители основных традиционных религий, кавалеры орденов, главы диппредставительств, представители общественных организаций, участники штаба избирательной кампании и доверенные лица Президента, деятели науки, культуры, спорта. В числе почетных гостей церемонии – Глава Духовного собрания мусульман России, муфтий Москвы Альбир хазрат Крганов.

Церемония инаугурации началась с торжественного внесения Государственного флага России, Штандарта Президента, Конституции России и Знака Президента России в Андреевский зал Большого Кремлевского дворца. Глава государства принес присягу народу России, пообещав уважать и охранять свободы граждан, соблюдать и защищать Конституцию. После чего председатель Конституционного Суда объявил о вступлении Владимира Владимировича Путина в должность Президента Российской Федерации.  В завершение церемонии инаугурации был дан артиллерийский салют из 30 залпов, а на Соборной площади прошел парад Кремлевского полка. 

Пресс-служба Духовного собрания мусульман России

Источник фото: http://www.kremlin.ru/events/president/news/73981/photos/75863

 
 

Всевышний Аллах в Коране сказал:

إن الله يحب التوابين ويحب المتطهرين

Смысл: «Поистине, Всевышний Аллах любит тех, которые часто раскаиваются и Аллах любит очищающихся».

То есть, Всевышний Аллах награждает кающихся, проявляет почтение к тем, кто раскаивается в грехах и  очищается от скверны. Касательно этого аята также было сказано, что Аллах любит раскаивающихся за проступки  и очищающихся от беспечности.

Искреннее покаяние должно соответствовать трём условиям: покаявшемуся следует отказаться от совершения того греха, в котором он каялся; он должен искренне раскаяться, то есть выразить сожаление, что он совершил этот грех; ему необходимо принять твёрдое решение никогда не совершать подобного впредь.

А если грех так или иначе затрагивает другого человека, покаяние вдобавок к трём вышеупомянутым условиям должно соответствовать ещё одному: покаявшийся должен загладить свою вину перед тем, кто пострадал от него.

Покаяние, не соответствующее хотя бы одному из вышеупомянутых условий, не считается действительным (в полной мере).

Если человек покаялся, соблюдая все вышеупомянутые условия, выбрал подходящий момент, когда принимается дуа и тавбу, его покаяние будет действительным и непременно будет принято.

От Му’аза ибн Джабаля (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إتَّقِ الله حَيْثُما كُنْتَ وأتَّبِعِ السَّيِّئَةَ الحَسَنَةَ تَمْحُها وخالِقِ النَّاسَ بِخُلُقٍ حَسَنِ

«Бойся Аллаха, где бы ты ни был, и вслед за плохим деянием соверши благое, которое сотрёт собой дурное! И в отношениях с людьми придерживайся благонравия». (Имам Ахмад, 5/153; Тирмизи, 1987; Байхаки, 8025)

«Нет силы оставить плохое, греховное и обратиться к благому, и нет мощи поклоняться Аллаху, придерживаться благого, кроме как от Аллаха».

Уважаемые братья и сестры! В календаре нашей страны есть много значимых и памятных дат. 

Ежегодно 1 мая в России отмечается Праздник Весны и Труда. Любая дата для мусульман важна в том плане, что мы должны извлекать уроки из прошлого и поработать над тем, чтобы мы стали ещё более богобоязненными, искренними и усердными в богослужении и в труде во благо отечества.

Ислам очень высоко оценивают труд человека.

Если человек идёт на работу с чистым намерением заработать дозволенное пропитание для себя и своей семьи, приносить пользу обществу то это иншааллах будет оценено, как богослужение в Судный день.

«Самое любимое для Аллаха – это то, что заработано человеком своими руками».

Если бы ремесло и дозволенный труд не были бы перед Аллахом благородным делом, то Аллах не наделил бы ремеслом самых благородных и любимых творений – пророков и посланников.

Особо в этот день хочется отметить ратный труд наших защитников отечества - участников специальной военной операции. Наши молитвы с ними и мы ждём их с Победой. 

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Если человек в поисках дозволенного пропитания с целью не полагаться на людей (попрошайничества) и быть щедрым к своей семье и соседям, то Аллах воскресит его с лицом, подобным сияющей луне в ночь полнолуния…» (Абу Нуайм в книге «Хульятуль авлия»).

Призываю всех к труду и быть профессионалами своего дела.

Желаю всем здоровья, благополучия, процветания, успехов и новых побед.

 

С наилучшими пожеланиями и добрыми молитвами муфтий Московской области

Дауд хазрат Мухутдинов 

Всемирный день честности отмечается ежегодно 30 апреля.

Его задача — поощрять честность и откровенное общение.

День честности был учреждён по инициативе писателя Хирша Голдберга.

Как отметил муфтий Московской области Дауд хазрат Мухутдинов для мусульман каждый день в году должен быть днём честности.

Быть честными и искренними нас призывает Священный Коран и благородная Сунна.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) был лучшим примером праведного и честного человека. Еще до своего пророчества Мухаммад был известен своей честностью, за что его называли Аль-Амин и Ас-Садик.

Честность – это истина, речь, которая совпадает с действительностью. Честный человек всегда говорит то, в чём он искренне убежден. Честность заключается в словах, намерениях и поступках, отношениях и обещаниях. Честность – это наша обязанность перед каждым человеком, ведь каждый заслуживает только правды. 

Дауд хазрат напомнил о хадисе:

«Поистине, честность приводит к благочестию и поистине, благочестие приведёт к раю, и станет человек говорить правду, пока не будет записан пред Аллахом как правдивейший. И поистине, лживость приводит к греховности, и поистине, греховность приведёт к огню, и станет человек лгать, пока не будет записан пред Аллахом как отъявленный лжец». (Бухари, Муслим).

Арабское слово «хадж» означает «стремление к чему-либо величественному и почитаемому». В качестве шариатского термина это слово употребляется для обозначения стремления посетить Заповедный Дом Аллаха (Каабу) особым образом, в особое время и с соблюдением особых необходимых условий.

Насчитывается три элемента хаджа, без которых его совершение будет недействительным

1. Вхождение в состояние ихрама

Хадж, вхождение в ихрам (hajj, hadj, ihram)

Вхождение в состояние ихрама подразумевает принятие соответствующего намерения (нийат), после чего необходимо сразу же приступать к произнесению тальбийи. Вместо произнесения тальбийи разрешается поминать Всевышнего Аллаха любым иным способом.

Необходимым условием действительности состояния ихрама является отказ от вступления в половую связь до дня стояния на Арафате для совершающих хадж или до обхода Каабы для совершающих умру. Если паломник совершит половой акт до дня стояния на Арафате, его хадж станет недействительным. В подобном случае следует принести в жертву овцу и продолжить все необходимые обряды так, как если бы хадж был действительным. В будущем такой хадж необходимо возместить.

2. Стояние на Арафате

Хадж, Арафа (hajj, hadj, Arafa)

Вторым предписанным элементом хаджа является стояние на Арафате в определённое время, даже если этот обряд будет совершаться недолго. Период, который отводится для стояния, начинается сразу после полудня девятого дня Зуль-хиджа и завершается с появлением утренней зари десятого дня этого месяца, который является первым из дней жертвоприношения. Если человек не примет участия в обряде стояния хотя бы в течение непродолжительного времени, это будет означать, что он не совершил хадж.

3. Обход Каабы

Хадж, Мекка, Кааба, таваф (hajj, hadj, Kaaba, Mecca)

Третьим предписанным элементом хаджа является обход Каабы, который именуется «таваф аз-зийара» или же «таваф аль-ифаза».

Каабу следует обойти семь раз, из которых четыре являются предписанной (фарз) частью «таваф аль-ифаза», а три – обязательной «ваджиб».

Кроме того, следует придерживаться установленного порядка выполнения обязательных элементов хаджа – иначе говоря, сначала войти в состояние ихрама, затем стоять на Арафате, а затем совершить обход Каабы.

Хадж будет действительным лишь при условии выполнения всех трех вышеперечисленных элементов. Однако если паломник умрёт после стояния на Арафате и не успеет совершить обход Каабы, то его хадж будет считаться действительным, в отличие от случая, когда паломник вернётся домой, не совершив обход Каабы. В подобном случае его хадж станет действительным только после его возвращения в Мекку и совершения предписанного обхода Каабы.

Обязательные элементы хаджа

Хадж, Арафа (hajj, hadj, Arafa)

Обязательными элементами хаджа именуются такие действия, невыполнение которых не делает хадж недействительным, но приводит к тому, что он становится несовершенным. В подобных случаях положение можно исправить с помощью заклания животного, которого можно принести в жертву на территории харама, при условии, что паломник не выполнит то или иное обязательное действие по своей вине, а не в силу не зависящих от него причин, так как во втором случае никакого искупления не требуется. Совершать жертвоприношение не требуется и в том случае, если паломник не совершает молитву в два ракаата после обхода Каабы, хотя такая молитва является одним из обязательных элементов хаджа.

1. Вхождение в состояние ихрама в микате.

Слово «микат» означает «определённое время», однако, когда дело касается хаджа, оно употребляется для обозначения места вхождения в состояние ихрама, выбор которого зависит от того, где живут люди, намеревающиеся совершить паломничество.

2. Стояние на Арафате до наступления вечерней молитвы.

Паломник, который покинет Арафат до захода солнца и не вернётся туда, должен принести в жертву овцу, но эта обязанность с него снимается, если он вернётся до захода солнца. Если же он вернётся на Арафат после захода солнца, то должен будет принести жертву.

3. Откладывание совершения вечерней и ночной молитвы до прибытия в Муздалифу.

Хадж, Муздалифа (hajj, hadj, Muzdalifa)

Откладывать необходимо в том случае, когда нет оснований опасаться, что паломник не успеет добраться туда до истечения времени ночной молитвы.

Если паломник достигнет Муздалифы до наступления времени ночной молитвы, ему следует отложить вечернюю молитву, чтобы объединить обе эти молитвы.

4. Пребывание в долине Муздалифа в период между появлением зари и восходом солнца десятого дня Зуль-хиджа.

Если слабые из числа женщин и стариков не останутся в Муздалифе до конца вышеупомянутого периода времени, опасаясь толчеи, то они не обязаны совершать искупительное жертвоприношение.

5. Бросание камешков.

Хадж, Мина, Джамарат (hajj, hadj, mina, jamarat)

Паломник должен бросать камешки в столбы в каждый из трёх дней, когда это следует делать, не откладывая совершение обряда бросания до следующего дня. Тот, кто не бросит камешки своевременно, совершит грех, и упущенное необходимо будет возместить.

6. Бритьё волос на голове или укорочение их на длину фаланги пальца.

Достаточно сбрить или укоротить волосы на четверти поверхности головы, однако сбривать их предпочтительнее.

7. Бритьё головы в определённом месте и в определённое время.

Паломник должен обрить голову на территории харама в один из дней жертвоприношения, поскольку бритьё относится к числу обрядов хаджа.

Хадж, бритьё головы (hajj, hadj, shaved)

8. Закалывание овцы паломником, который совершает «хадж аль-киран» или «хадж ат-таматту»

9. Совершение таких действий, как бросание камешков в первый день, жертвоприношение и бритьё головы, в определённом порядке.

10. Обход Каабы в один из трёх дней жертвоприношения.

Совершать обход можно с наступлением праздника десятого дня Зуль-хиджа и до захода солнца двенадцатого Зуль-хиджа. Имам Абу Ханифа считал, что паломник, который совершит этот обход позже, должен принести в жертву овцу.

11. Начало обхода от Чёрного Камня.

Хадж, Кааба, таваф (hajj, hadj, Kaaba, tawaf)

12. Совершение обхода против часовой стрелки (то есть во время обхода Каабы она должна находиться по левую руку от паломника).

13. Во время обхода Каабы паломник не должен находиться в состоянии малого или большого осквернения.

14. Прикрывание аврата во время обхода Каабы.

Если во время обязательного обхода четверть поверхности тех частей тела, которые должны быть прикрыты, окажется обнажённой, паломник должен принести в жертву овцу; если же это случится во время добровольного обхода, ему следует раздать милостыню. В случае повторения обхода обязанность искупительного жертвоприношения с паломника снимается.

15. Совершение молитвы в два ракаата после каждого семикратного обхода Каабы.

16. Ритуальный бег (са'ю) между холмами Сафа и Марва.

Хадж, Са'ю, Сафа и Марва (hajj, hadj, saee, safa, marwa)

17. Совершение ритуального бега после обхода Каабы.

18. Начало ритуального бега с холма Сафа.

19. Совершение ритуального бега и обхода Каабы, если нет никаких уважительных причин, в силу которых сделать это нет возможности.

20. Совершение прощального обхода Каабы теми паломниками, которые прибыли в Мекку через микаты.

Рекомендуемые (сунна) действия во время хаджа

Это такие действия, намеренный отказ от которых считается плохим поступком, так как они неуклонно совершались Пророком (мир ему и благословение), но которые вместе с тем не требуют искупления. Что же касается совершения таких действий, то за это человека ждёт награда от Всевышнего Аллаха.

Хадж, Кааба, таваф (hajj, hadj, kaaba, tawaf)

Важнейшими из них являются:

1. Совершение обхода Каабы в честь прибытия в Мекку.

2. Произнесение имамом хутбы в трёх местах.

3. Посещение Мины 8-го числа Зуль-хиджа. Паломник, совершающий хадж, покидает Мекку после утренней молитвы, чтобы совершить следующие пять молитв в Мине.

4. Ночёвка в Мине в ночь Арафа.

5. Перемещение из Мины на Арафат после восхода солнца 9-го Зуль-хиджа.

6. Совершение полного омовения на Арафате до начала полуденной молитвы.

7. Ночёвка в Муздалифе после перемещения туда с Арафата в ночь на 10-е Зуль-хиджа.

8. Перемещение из Муздалифы в Мину до восхода солнца 10-го Зуль-хиджа.

9. Ночёвка в Мине в те дни, которые паломнику следует там проводить. По мнению большинства алимов, это относится к числу обязательных элементов хаджа.

10.  Частое произнесение тальбийи с момента вхождения в состояние ихрама и до бросания камешков в большой столб в первый день жертвоприношения.

Что же касается действий, которые желательно выполнять во время хаджа, то они весьма многочисленны.

Из книги Абдальхамид Тахмаза «Ханафитский фикх», том I.

 

Зависть является одним из самых скверных качеств. Она способна даже разрушить жизнь человека. Если он не избавится от зависти, это может подтолкнуть его ко многим грехам и преступлениям: разжиганию ссор, обману, клевете, а порой и к более тяжким прегрешениям.

По своей сути зависть человека – это его недовольство тем, что предопределил Всевышний Аллах. Ведь завистник не желает принять того, что Всевышний даровал человеку, который стал объектом его зависти.

На самом деле цель завистника – чтобы человек, которому Всевышний даровал благо, лишился его, и неважно, религиозных или мирских дел это касается. Вот к таким преступным мыслям и целям толкает человека его зависть.

Упоминание о зависти мы можем найти в истории создания первого человека – пророка Адама (мир ему). После сотворения первого человека на Земле Всевышний приказал всем поклониться Адаму (мир ему). Все исполнили приказ Господа, и единственным, кто отказался пасть ниц перед Адамом (мир ему), стал Иблис, усомнившись, таким образом, в творении Аллаха и Его воле.

Причиной ослушания Иблиса стала его зависть к пророку Адаму (мир ему). Урожай этого ослушания мы пожинаем и по сей день, ведь потомки и последователи Иблиса продолжают вводить людей в заблуждение.

Всевышний Аллах и Его Посланник (мир ему и благословение Аллаха) предостерегают нас от зависти и проявлений ревности и злобы, которые являются следствием зависти. Зависть приносит человеку только вред – разрушает его внутренний мир, счастье и здоровье, а также уничтожает награду за его благие деяния. 

Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передают, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إيَّاكُمْ وَالحَسَدَ؛ فَإنَّ الحَسَدَ يَأكُلُ الحَسَنَاتِ كَمَا تَأكُلُ النَّارُ الحَطَبَ أَوْ قَالَ: العُشْبَ

«Остерегайтесь зависти, ибо, поистине, зависть пожирает добрые деяния подобно тому, как огонь пожирает дрова (или: ...траву)» (Абу Дауд, 4903; Аль-Байхаки, «Шу‘аб аль-иман», 6184).

Завистник никогда не пожелает объекту своей зависти благосостояния, наоборот, он будет мечтать сам получить от Аллаха всё хорошее, чтобы никто другой не обладал теми благами, которые он желает себе. Поэтому от такого качества верующему необходимо избавляться.

Чтобы избавиться от зависти и других скверных качеств, верующий должен стараться вести над собой большую работу. Лучшим средством для этого является вступление под опеку истинного шейха.

Также избавиться от зависти верующему поможет обращение к Всевышнему с мольбой избавить его от этого плохого качества. Дуа является самым действенным оружием мусульманина, прежде всего в борьбе против своего нафса.

 – это прекрасная связь между рабом и создателем, которая приносит успокоение рабу. Верующий всегда нуждается в Аллахе, и посредством дуа он показывает Всевышнему свою нужду, прибегает к Его помощи и показывает свою смиренность перед Ним.

Всевышний Создатель приказал своим рабам делать дуа и дал слово отвечать на их мольбы. Поэтому верующий, который всегда чувствует привязанность к Всевышнему Аллаху, обращается к Нему с мольбами в трудности и благополучии, в болезни и здравии, в волнении и спокойствии, ведь Всевышний Аллах не оставляет без внимания тех, кто прибегает к Его помощи.

Лучше всего обращаться к Всевышнему Аллаху с теми мольбами, которые практиковал Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) и советовал своим сподвижникам (да будет доволен ими всеми Аллах).

От ‘Абдуллаха Ибн ‘Умара (да будет доволен Аллах ими обоими) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не оставлял эти мольбы и всегда обращался к Аллаху вечером и утром:

اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ الْعَافِيَةَ فِي الدُّنْيَا وَالْآخِرَةِ، اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ الْعَفْوَ وَالْعَافِيَةَ فِي دِينِي وَدُنْيَايَ وَأَهْلِي وَمَالِي، اللَّهُمَّ اسْتُرْ عَوْرَاتِي وَآمِنْ رَوْعَاتِي، اللَّهُمَّ احْفَظْنِي مِنْ بَيْنِ يَدَيَّ، وَمِنْ خَلْفِي، وَعَنْ يَمِينِي، وَعَنْ شِمَالِي، وَمِنْ فَوْقِي، وَأَعُوذُ بِعَظَمَتِكَ أَنْ أُغْتَالَ مِنْ تَحْتِي

«Аллаhумма, инни асъалю-кя-ль-‘афийата фи-д-дуня ва-ль-ахирати. Аллаhумма, инни асъалю-кя-ль-‘афва ва-ль-‘афийата фи дини, ва дуня-я, ва ахли ва мали. Аллаhумма-стур ‘аврати ва амин рав‘ати. Аллахумма-хфаз-ни мин байни ядайя, ва мин хальфи, ва ‘ан йамини, ва ‘ан шимали, ва мин фавки, ва а‘узу би-‘азамати-кя ан угтала мин тахти.

(О Аллах, поистине, я прошу Тебя об избавлении от недостатков в мире этом и в мире ином. О Аллах, поистине, я прошу Тебя о прощении и избавлении во всём, что касается моей религии, моих мирских дел, моей семьи и моего имущества. О Аллах, прикрой мои недостатки и огради меня от страха. О Аллах, защити меня спереди, сзади, справа, слева и сверху, и я прибегаю к защите Твоего величия от того, чтобы быть предательски убитым снизу (провалившись под землю))». (Абу Дауд, 5074; Ибн Маджах, 3871; Ибн Хиббан, 961; Ан-Насаи, «‘Амаль аль-йавм ва-л-ляйля», 566)

От Шакаля бин Хумайда (да будет доволен им Аллах) передаётся, что однажды он попросил Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) научить его какой-нибудь мольбе. И Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ سَمْعِي، وَمِنْ شَرِّ بَصَرِي، وَمِنْ شَرِّ لِسَانِي، وَمِنْ شَرِّ قَلْبِي، وَمِنْ شَرِّ مَنِيِّي

«Говори: "Аллаhумма, инни а’узу би-ка мин шарри сам’и, ва мин шарри басари, ва мин шарри лисани, ва мин шарри кальби ва ми шарри маниййи. (О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от зла моего слуха, и от зла моего зрения (от взглядов на запретное), и от зла моего языка, и от зла моего сердца, и от зла моих половых органов)"». (Абу Дауд, 1551; Тирмизи, 3492)

Имам аль-Манави в своей книге «Файз аль-Кадир», комментируя слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха) «и от зла моего сердца», пишет следующее:

«…от таких болезней сердца, как зависть, злоба, ненависть, желание приобрести высокое положение и другие».

Зависть губительно влияет на человека. Тот, кому присуще это скверное качество, всегда думает только о том, чего он не имеет. Истинному же верующему следует думать о том, что он имеет, и выражать благодарность Всевышнему за это. Зависть разрушает человека и его счастье, лишая покоя, поэтому завистливый человек никогда не сможет быть счастливым.

Муслим Абдулаев

 

Страница 7 из 202

ЦРО Духовное собрание мусульман Московской области в составе Духовного собрания мусульман России
109044, Москва г, Крутицкий 1-Й пер, дом № 5, строение 2
Тел.: +7(495)636-63-09, +7(902)216-63-74, +7(967)292-00-09
E-mail: muhtasibatmo@mail.ru

Централизованная религиозная организация "Духовное собрание мусульман Московской области" в составе ДСМР