Жизнь махалли
Вера состоит из следующих шести обязательных составных частей – столпов:
- Вера в Единого Бога. Смысл веры во Всевышнего заключается в нашей глубокой убеждённости в том, что нет ничего достойного поклонения, кроме одного Бога – Аллаха, что Он Единственный и не имеет сотоварищей, Предвечный и не имеет начала, Живой и не умирает, Вечный и Остающийся, Он не прекращал Своё существование и не прекратит, Он - Всеслышащий, Всевидящий, Всезнающий, Разговаривающий, Всемогущий, Его увидят в Раю только верующие. Он не похож ни на что и нет ничего подобного Ему. Он не нуждается ни в чём и ни в ком, а все Его творения нуждаются в Нём. К Нему неприменимы пространственные и временные ограничения. Он не меняется во времени, и время не меняется для Него, ибо Всевышний является Создателем и времени и пространства.
- Вера в ангелов. Что касается смысла веры в Его ангелов, то мы должны быть убеждены, что ангелы – рабы Бога. Они строго выполняют Его повеления и никогда не ослушиваются Его. Они созданы Господом из света (нура). Они не едят, не пьют и не имеют пола. Они умрут вместе с другими созданиями и в Судный день воскреснут из мёртвых.
- Вера в Священные Книги. Смысл веры в Книги заключается в убеждённости в том, что все ниспосланные Всевышним писания, общее количество которых было 104, являются несотворённой, предвечной Речью Бога. Из них сто было в виде свитков, а четыре – в виде Книг, таких как Тора – ниспосланная Пророку Мусе (Моисею), Псалтырь – Давуду (Давиду), Евангелие – Исе (Иисусу) и Коран – Пророку Мухаммаду (мир им всем и благословение Всевышнего).
Коран – последняя Книга Всевышнего, завершающая цепь Божьих посланий, после которой не будет других книг. Изо всех Книг только Коран остался в неизмененном первозданном виде. Он содержит всю информацию, необходимую человечеству вплоть до Судного дня. Поэтому Всевышний сохранил его от изменений и сохранит в дальнейшем.
- Вера в пророков Аллаха. Что касается веры в пророков Аллаха, то мы должны быть убеждены, что все пророки и посланники Всевышнего были посланы к тому или иному народу (или ко всему человечеству) с Истинной религией. Они - самые лучшие и избранные рабы Аллаха. Они безгрешны и являлись примером подражания для людей.
К человечеству были посланы 124 тысячи пророков, в том числе и 313 посланников, начиная от пророка Адама до последнего Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), который является завершающим звеном в цепочке пророков. Все они были братьями по вере и призывали людей к покорности Всевышнему, т.е. к Единобожию.
- Вера в Судный день. Смысл веры в Судный день заключается убеждённости в том, что Всевышний воскресит все Свои создания после их смерти и соберёт их на местности – Арасат, установит «Весы справедливости», предназначенные для взвешивания деяний людей, и будет отчитывать Своих рабов, вследствие чего часть из них Аллах направит в Рай, по Своей милости, а часть - в ад, по Своей справедливости. Также мы должны быть убеждены в том, что допросы ангелов Мункара и Накира, мучения в могиле, Сират(мост над Адом), Мизан(Весы справедливости), Рай и ад, Хавз Пророка (источник, выпив из которого жажда утоляется навечно) и заступничество в Судный день – всё это является истиной.
- Вера в предопределение судьбы, в то, что всё хорошее и плохое происходит по воле Всемогущего Создателя. Что касается смысла веры в предопределение судьбы с её добром и злом, исходящими от Всевышнего, то мы должны быть убеждены, что всё происходящее во Вселенной, хорошее или плохое, происходит только по воле Бога. Но людям дано право выбора между добром и злом, а иначе послание пророков и ниспослание Книг не имели бы никакого смысла.
Истинно верующий мусульманин обязательно, без всякого сомнения, должен верить во все столпы веры. Совершенство веры заключается в признании её столпов - языком, в подтверждении сказанного - сердцем, в выполнении богослужения - телом (подобно намазу, посту и т.д.), и в следовании сунне Пророка (мир ему иблагословение).
По поступающей информации, утром 10 августа израильская авиация нанесла ракетный удар по школе «Табиин» в г.Газа. Во время налёта там находилось более двух тысяч беженцев. Как сообщают палестинские источники, в результате этой атаки погибли более ста человек, десятки были ранены и находятся под обломками разрушенного здания. Среди жертв много детей и женщин.
В Москве глубоко потрясены произошедшим. Выражаем искренние соболезнования родственникам погибших. Желаем скорейшего выздоровления пострадавшим.
Подтверждаем нашу принципиальную и последовательную позицию о необходимости строгого соблюдения норм международного гуманитарного права.
С сожалением отмечаем, что подобные удары в секторе Газа, жертвами которых становятся мирные жители, носят систематический характер. Призываем израильскую сторону воздерживаться от атак на гражданские объекты. Считаем, что им нет и не может быть оправдания. По данным палестинской стороны, только за прошедший месяц бомбардировкам подверглись 13 центров для переселенцев. Трагедии, подобные произошедшему сегодня в школе «Табиин», подрывают международные усилия, направленные на деэскалацию обстановки в зоне палестино-израильского конфликта и скорейшее прекращение огня, а также обмен удерживаемыми лицами.
Обращаем внимание на то, что произошедшее стало прямым следствием невыполнения решений СБ и ГА ООН с требованием остановить боевые действия в секторе Газа и наладить беспрепятственный гуманитарный доступ в анклав.
В связи с этим вновь подчёркиваем необходимость немедленного исполнения данных резолюций, как этого требует Устав ООН, что позволило бы обеспечить установление долгосрочного режима прекращения огня, оказать необходимое содействие жителям сектора Газа и создать условия для перевода усилий по урегулированию конфликта в политико-дипломатическую плоскость.
Источник и фото: @MID_Russia
Наступил месяц Сафар аль-хайр - второй месяц по мусульманскому календарю. Все мы знаем, что у мусульман все поклонения, важные даты и события связаны именно с лунным календарем. А с месяцем Сафар связаны некоторые стереотипы, которым в шариате нет никаких оснований.
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) в хадисе, переданном от Абу Хурайра сказал: «Нет адва, нет аммат, нет сафара». ( Муслим и Бухари).
То есть, «адва» – зараза, болезнь, которая передаётся от одного человека к другому, «аммат» – это переселение душ (арабы верили, что после смерти душа и тело превращаются в птицу), и «Сафар» - то, что люди связывают с месяцем Сафар (беды, несчастья). Поистине, без воли Аллаха заразная болезнь не передаётся. Также по воле Всевышнего может погибнуть целый город, а один его житель остаться в живых или наоборот.
Некоторые из этих ложных убеждений насчет месяца Сафар передались с джахилийских времен, а некоторые были внесены и после. Вера в неблагоприятность месяца Сафар, а также неблагоприятность заключения брака, предложения о браке, отправления в путь и др. в течение этого месяца, как мы отметили выше, противоречит учению Ислама.
В доисламские времена арабы считали этот месяц зловещим. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) отверг такие убеждения и идеи насчет месяца Сафар и по этому поводу сказал: «Нет ничего плохого в месяце Сафар» (Бухари).
Не существует некоего особого времени, которое само по себе могло бы считаться плохим, зато наши деяния могут быть как хорошими, так и плохими. Время, в течение которого совершались хорошие деяния, будет хорошим, а время, проведенное в греховных делах и в неподчинении Всевышнему, будет плохим и зловещим.
Следовательно, сам по себе месяц Сафар не является зловещим. Зловещими являются плохие дела и неправильные убеждения, от которых нужно отказаться и в которых следует раскаяться. Не нужно откладывать заключение брака, брачное предложение, поездку и другие дела из-за таких суеверий.
Дауд хазрат Мухутдинов призвал мусульман Московской области читать молитвы за наступление мира в Курской области и на всей территории нашей Родины.
Дауд хазрат Мухутдинов отметил, что верующие приходов Духовного собрания мусульман Московской области в эти сложные для жителей Курска период молятся за соотечественников и выражают поддержку и готовность помочь.
"Во всех приходах организовано чтение молитв. Единство и солидарность народов России, независимо от национальной и конфессиональной принадлежности является залогом успеха и нашей общей победы над неофашизмом. Победа будет за нами, потому что правда за нами, и помощь Божья с нами", - отметил Муфтий Московской области Дауд хазрат Мухутдинов.
С первых дней начала СВО все приходы Духовного собрания и члены общин оказывают всю возможную помощь защитникам отечества, направляют гуманитарные грузы военнослужащим и жителям новых территорий, также оказывается и духовная поддержка раненым и потерявшим родных и близких.
На планете Земля очень много удивительных событий, достойное место среди, которых может занимать и следующая история. Но она могла бы и не дойти до наших дней если бы главные герои этого рассказа не были запечатлены на фотокамеру. При том, что эта одна из немногих фотографий, сделанных во времена, когда фотоаппараты были крайней редкостью.
Эта уникальная фотография рассказывает нам беспрецедентную историю произошедшую в Сирии еще в далеком 1889 году. На ней запечатлены два человека - Мухаммад и Самир. Мухаммад слепой мусульманин, а Самир парализованный карлик, который по вероисповеданию являлся христианином.
История двух неразлучных друзей могла бы быть притчей, если не была бы правдой. Она пронизана глубоким смыслом и является примером того, что в трудную минуту людям не важны цвет кожи, религиозная или национальная принадлежность - человек помогает другому человеку.
Наверное уже никому не известно как судьба свела незрячего мусульманина Мухаммада и христианина Самира, который появился на этот свет карликом и был скован параличом.
Известно лишь то, что они оба были сиротами и нашли приют под одной крышей.Их день начинался с того, что Мухаммад сажал за спину своего неходящего друга Самира, и они как единое целое ходили по городским улицам, чтобы найти пропитание и заработать на жизнь в это тяжелое время.
Самир и Мухаммад были не просто друзьями, они были глазами и ногами друг для друга. Во всем помогали друг другу, видели их и в мечети по пятницам и в храме по воскресеньям. Они прожили свою жизнь, достойно перенося все трудности и в конце жизненного пути. Первый этот бренный мир покинул карлик Самир. Это стало большим потрясением для слепого Мухаммада, без Самира он тоже не продержался долго и через неделю ушёл в мир вечный.Эта одна из самых старинных и красивых фотографий в истории человечества - назидание для всех на долгие века.
Мы все призваны находить общий язык и помогать друг другу, независимо от национальности, вероисповедания, должности и положения в обществе и возможностей.
В последнее время наблюдается рост общественной осведомленности и интереса к судьбам людей с ограниченными возможностями, требующим особой заботы и внимания.
Исторически инвалиды часто подвергались гонениям и унижениям. Из-за разных предрассудков в средневековой Европе их считали одержимыми и проклятыми, сторонниками темных сил и часто подвергали гонениям и могли убить даже по причине плохого урожая, считая их виновниками разных бед и природных катаклизмов.
Однако Божественные писания призывали общество относится к инвалидам с достойной заботой и те, кто верно следовали религии оберегали лишенных возможностей, заботились и брали на себя их опеку.
Одним из прославленных сподвижников был Абдуллах ибн Умм Мактум, человек, который также оказался полностью слепым. Он имеет очень уникальное отличие, будучи одним из двух людей, назначенных Пророком (мир ему и благословение) для выполнения ежедневных призывов к молитве, а другой всем известный Билал Ибн Рабах.
В истории описаны множественные примеры проявления заботы об инвалидах, немощных и слабых людях разных конфессий.
С распространением Ислама проявлением заботы об обществе стало введение пенсий потерявшим трудоспособность, жилищная помощь одиноким матерям, пособии и пайки для содержания и воспитания детей.
Описаны также примеры, как великие мужи и известные религиозные деятели заботились об инвалидах, кормили с рук немощных и слепых.
Многие из величайших достижений духовного наследия были созданы известными инвалидами, что создало важный прецедент и пример для других.
Одним из знаменитых чтецов Корана был Хиса аз-Зарки, более известный как Калун (ум. 220 г. н. э./835 г. н. э.). При жизни он был ведущим чтецом в городе Медине. Его стиль декламации сегодня является нормой в Катаре, Ливии и Тунисе. Менее известный факт о Калуне, однако, состоит в том, что он был фактически глухим человеком, но все же был способен овладеть искусством декламации со всеми ее тонкими фонетическими нюансами; говорят, что через чтение по губам он был способен исправлять ошибки своих учеников.
Мухаммад Алимчулов
К началу учебного года в Подмосковье подготовят более 1,7 тыс. пешеходных переходов возле образовательных учреждений. Эта тема была вынесена на совещание, которое традиционно в начале недели губернатор Московской области провел с руководящим составом регионального правительства и главами округов, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.
Андрей Воробьев подчеркнул, что очень важно обеспечить безопасность детей, которые в сентябре пойдут в школы и садики. Работы по обустройству пешеходных переходов должны завершить к 25 августа.
«Все что касается пешеходных переходов, парковок – это тоже важная работа при подготовке к новому учебному году. У нас каждая школа должна иметь все необходимое, чтобы родители могли удобно высаживать детей из машин, а ребята - безопасно идти на учебу по тротуару. К началу учебного года подготовим свыше 1,7 тыс. пешеходных переходов возле образовательных учреждений, более 1,1 тыс. из них уже оборудованы», – сказал Воробьев.
Каждый пешеходный переход должен соответствовать ряду требований: иметь «лежачие полицейские» (2 объекта); дорожные знаки «Пешеходный переход» (4 штуки), «Осторожно дети» (4), «Искусственная неровность» (2), «Ограничение максимальной скорости» (6); дублирующую разметку; тротуары; ограждение (не менее 50 м в обе стороны); светофор; освещение.
Ко Дню знаний в Подмосковье приведут в нормативное состояние 1 729 пешеходных переходов (это на 55 больше, чем в 2023 году). Уже подготовлено 1 125 объектов, на 482 еще предстоит восстановить разметку и знаки, а на 122 – завершить капитальные работы.
Кроме того, в ближайшее время во всех городских округах дополнительно проведут обследование пешеходных переходов вблизи детсадов. С 2023 года в Подмосковье применяют новые решения по обеспечению безопасности при пересечении дорог. Так, рядом с 87 образовательными учреждениями появились «Умные пешеходные переходы», а возле 104 – переходы с проекционной подсветкой.
«Смысл работы таких объектов – дополнительная безопасность. Принцип действия "Умных пешеходных переходов" следующий: когда человек к нему подходит, загораются сигнальные фонари на знаках и включается подсветка. А во втором случае происходит проецирование разметки для обеспечения видимости пешеходного перехода ночью и в любую погоду - в дождь, снег и т.д.», - рассказал заместитель председателя правительства Московской области – министр транспорта и дорожной инфраструктуры региона Алексей Гержик.
Благоустройство дорог является, богоугодным делом, который высоко ценится в Исламе.
Ислам призывает делать дороги, ремонтировать и благоустраивать их, содержать в хорошем состоянии, а также убирать препятствия с дорог.
Любая деятельность, направленная на создание комфортной среды для общества, считается очень хорошим и добрым делом, за которые предусмотрено большое вознаграждение от Всевышнего.
Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, устранение препятствия на дорогах – одно из частей Имана и причина входа в Рай, поистине это один из видов садака (милостыни) и доброты...
Потому что:
1. это следование за Пророком ﷺ, потому как Аллах сказал в Коране:
وَإِنَّكَ لَعَلَىٰ خُلُقٍ عَظِيمٍ
(смысл): «Поистине, ты (Мухаммад) обладаешь великим нравом (самыми лучшими нравственными качествами)» (сура Аль-Калам: 4).
Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала:
«Качества Пророка ﷺ были качествами Корана» (Ибн Хиббан);
2. обладатель благого нрава будет рядом с Пророком ﷺ, как сказал сам Пророк ﷺ:
«В День Суда ближе всех из вас ко мне будет тот, кто обладает наилучшим нравом» (Ибн ан-Наджар);
3. Пророк ﷺ считал своей пророческой миссией облагораживание и усовершенствование нравственных качеств, как он сам сказал:
«Воистину Я был послан для усовершенствования нравов» (Джами аль-ахадис, 8892);
4. благой нрав отяготит весы раба в День Суда, как сказал Пророк ﷺ:
«Нет ничего более тяжёлого на весах деяний раба в Судный день, чем благой нрав» (Абу Давуд, Тирмизи);
5. Пророк ﷺ рассказал, что благой нрав – это сливки религии.
От Абу ‘Алаа ибн Шиххира (да будет доволен им Аллах) передаётся:
«Один человек подошёл к Посланнику Аллаха ﷺ лицом к лицу и спросил: "О Посланник Аллаха! Что такое религия (дин)?" Он ответил: "Благой нрав". Потом тот подошёл справа и спросил: «О Посланник Аллаха! Что такое религия?" Тот ответил: "Благой нрав". Затем человек подошёл слева и спросил: «Что такое религия?" Опять в ответ прозвучало: «Благой нрав". Тот подошёл уже со спины и спросил: "О Посланник Аллаха! Что такое религия? ", Пророк ﷺ повернулся к нему и ответил: "Разве ты не понимаешь? Религия – чтобы ты не гневался"» («Ихья ‘улум ад-дин»);
6. плохой нрав — это несчастье (шуъмун) и болезнь для его обладателя и того, кто живёт с ним.
От Джабира ибн Абдуллаха (да будет доволен им Аллах) передаётся:
«Пророка ﷺ спросили: "Что такое "шуъмун" (несчастие)?" Он ответил: "Это плохой нрав"» (Ибн ‘Асакир);
7. Посланник Аллаха ﷺ рассказал, что самое лучшее из качеств – это благой нрав, и невозможно, чтобы Аллах улучшил нрав человека и ввёл его в Ад.
Посланника ﷺ спросили:
«"Какое из деяний самое ценное?" Он ответил: "Благой нрав"» («Ихья ‘улум ад-дин»).
Также Посланник ﷺ сказал:
«Аллах не даст сгореть в Аду тому, чьё сотворение и благой нрав Он украсил» (Табарани);
Местная религиозная организация Совет мусульман г. Лобня Московской области под председательством Руслана Ягафарова организовала закупку походных печей для направления в зону СВО. Как отмечают организаторы акции, община мусульман города с первых дней начала СВО старается внести свою лепту для поддержки защитников Отечества, членов их семей, а также жителей новых территорий Российской Федерации.
Муфтий Московской области Дауд хазрат Мухутдинов выразил благодарность мусульманской общине за активную гражданскую и патриотическую позицию и желание поддержать героев СВО.
«Человек должен есть, для того чтобы жить, а не жить, для того чтобы есть». В этих словах заключена большая мудрость. Но как человеку есть, чтобы прожить достойно на этом свете? Эти и другие вопросы заставляют нас задуматься. Но, оказывается, всё очень просто, и ответ становится очевидным, когда узнаешь о том, как ел самый лучший из людей – Пророк Мухаммад (мир ему и благословение).
Во время приёма пищи он сидел, как в молитве, положив руки на бёдра, и говорил: «Я – раб, и потому сижу и ем, как раб».
وروى الإمام أحمد في الزهد عن الحسن مرسلا قال كان رسول الله r إذا أتى بطعام أمر به فألقي على الأرض وقال: «إنما أنا عبد آكل كما يأكل العبد وأجلس كما يجلس العبد»
Он не ел, облокотившись на стол или откинувшись на спину.
Передаётся от Анаса бин Малика (да будет доволен им Аллах): «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) не ел за столом и с блюда, и не было у него плоского хлеба (имеется ввиду пышный мягкий хлеб). Я спросил Каттаду: «На чём же они ели?» Он ответил: «На скатертях» (имам аль-Бухари, 4995).
عَنْ أَنَسِ بْنِ مَالِكٍ قَالَ مَا أَكَلَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ عَلَى خِوَانٍ وَلَا فِي سُكْرُجَةٍ وَلَا خُبِزَ لَهُ مُرَقَّق قُلْتُ لِقَتَادَةَ عَلَامَ يَأْكُلُونَ قَالَ عَلَى السُّفَرِ
Вдумайтесь в смысл этих слов: «Я раб, и потому сижу и ем, как раб…» Всякий ли из нас может назвать себя рабом? Наилучший из всех называл себя рабом и ел на полу. А сможем ли мы хотя бы иногда разложить на полу скатерть и позавтракать или пообедать? Стоило бы… Да и сегодня можно попробовать таким образом принять пищу и почувствовать себя рабом. Чьим рабом? Не рабом людей, а рабом Всевышнего. Быть рабом Аллаха – это честь для мусульманина.
Начнём с того, что в Священном Коране слово лето упоминается в суре «Куpaйш».
Сезонные изменения на поверхности Земли обусловлены годичным периодом обращения планеты вокруг Солнца и наклоном оси её вращения относительно орбитальной плоскости. И, кстати, на Южном полушарии летние месяцы, как ни странно, это – декабрь, январь и февраль.
Лето в России – время года, отличающееся наиболее высокой температурой окружающей среды, пора отпусков и каникул.
Лето – напоминание об аде
Особенно жарким лето в Росси бывает на юге, что является лёгким напоминанием о таком страшном месте, как ад.
Летний зной ничто по сравнению с адской жарой, и дай Аллах нам не познать его.
Но стоит задуматься, когда нам становится нестерпимо жарко летом, что в аду в тысячи и тысячи раз жарче.
Стоило бы также попросить уберечь нас от адского огня и стараться настроить ритм нашей жизни в соответствии с предписаниями Творца миров.
Летние каникулы и самые счастливые дети
Летние каникулы – самое удобное время чтобы уделять внимание воспитанию детей и приобретению знаний.
Получившие хорошее воспитание в раннем детстве меньше будут подвержены во взрослой жизни риску совершения разного рода преступлений, грехов, а также у них будет выработан иммунитет от попадания под влияние различных сект и течений. Такие дети лучше будут относиться к своим родителям, братьям, сёстрам и ко всем членам общества в целом. Мы надеемся что они вырастут добропорядочными, успешными и примерными людьми, которые любят свою родину.
Летний отдых. Как провести отпуск?
Лето – это, конечно, пора отпусков. Куда поехать отдыхать, каждый выбирает сам для себя. Но отдых мусульманина должен быть только халяльным. А это значит, что не будет пропущена ни одна молитва, не будут совершены такие грехи, как прелюбодеяние, распитие спиртных, походы в злачные места, отстрел животных ради спортивного интереса и т. д. Курортный роман у мусульманина будет только со своей законной супругой.
Сразу же надо позаботиться и том, чтобы еда была только халяльной. Основной особенностью халяль-отдыха является чистота и защищённость от грехов и пороков.
Намерение на отдых
Любое деяние человека оценивается по намерению. Об этом гласит известный хадис Пророка Мухаммада (мир ему и благословение).
А каким же должно быть намерение человека, решившего отдохнуть? Мусульманин должен проводить свой отпуск с намерением укрепить свой дух и своё тело для искреннего поклонения Всевышнему Аллаху, освободиться от нервной и психологической напряжённости, которая накопилась за год и мешает сосредоточиться на работе и выполнять её так, чтобы Господь был доволен нами.
Такое намерение даст нам возможность получить не только полноценный отдых, но и быть вознаграждённым за это Всевышним.
И ещё: отдых не должен нас уводить полностью в беспамятство, когда забывается, что на этом свете мы пребываем лишь временно.
Желаем всем благодатного и праведного отдыха!